Как внедрять высокие технологии в социальную практику, обсудили общественники в Тюмени
Далее в сюжете: Тюменские общественники выиграли федеральный грант на медиа-экспедиции по региону
Более 40 лидеров и активистов некоммерческого сектора Тюменской области, а также эксперты федерального уровня приняли участие в заседании круглого стола "Проектируя будущее. Каждый – агент изменений", которое прошло на базе пространства коллективной работы "Точка кипения – Тюмень" с использованием Zoom.
Мероприятие, организованное региональным Альянсом социально ориентированных некоммерческих организаций, стало своеобразным продолжением проектной сессии "Десять сильных идей. Технологии для людей", на которой лидеры и активисты некоммерческого сектора из Тюмени, Волгограда и Москвы презентовали свои уникальные высокотехнологичные социальные проекты.
По мнению экспертов, выделяются четыре основных препятствия внедрения высоких технологий в социальную практику. Это неосведомленность о высоких технологиях, как со стороны простых граждан, так и тех, кто должен их внедрять; фактическая, в том числе финансовая недоступность; неверие, что технология может изменить качество жизни к лучшему, а также низкая компетенция участников процесса.
Взглядом на данную проблему поделился эксперт из Москвы, автор научно-популярного Youtube-канала "PRO Роботов" Александр Байкин. Он отметил, что в данный момент мир стоит на пороге четвертой промышленной революции, которая неразрывно связана с внедрением робототехники и искусственного интеллекта.
"Уже сейчас роботы активно используются в промышленности, медицине, сельском хозяйстве, сфере услуг, логистике, в том числе широко применяются роботы-беспилотники различных типов. И по предсказаниям ученых, уже в ближайшем будущем их число будет расти", - рассказал видеоблогер.
Он также подчеркнул, что верит в то, что человечество будет органично интегрировано с искусственным интеллектом. В этом случае на роботов будут возложены рутинные задачи, а функции, связанные с отношениями между людьми и проявлением эмпатии, останутся за человеком.
Среди главных факторов, которые вызывают опасения некоторых людей перед повсеместным внедрением роботизированных технологий, эксперт отметил: естественный страх перед всем новым, негативные представления, сформированные фантастикой, боязнь потерять контроль над искусственным интеллектом, страх безработицы, боязнь войн с использованием роботов, нежелание обучаться инновациям. Для популяризации внедрения новых технологий Александр Байкин предлагает более активно рассказывать в СМИ о пользе роботов, в том числе наглядно показывать примеры их применения в различных сферах, обучать людей работе с инновациями, а также со стороны государства создать программу перепрофилирования работников предприятий, где внедряются роботы.
Выступление следующего эксперта, коуча социальных и коммерческих проектов, политтехнолога Светланы Крюковой было посвящено выстраиванию эффективной информационной кампании по продвижению новых технологий в социальной сфере. Базовым элементом в продвижении инноваций, по ее словам, является определение целевой аудитории продукта, ее проблем и потребностей. Также среди основных барьеров восприятия новых технологий Светлана Крюкова отметила заумность подачи информации, отсутствие правильного сегментирования аудитории потенциальных потребителей и грамотно выстроенной PR-кампании.
Об уже имеющемся опыте использования новых технологий в современном образовании рассказала директор Тюменского межрегионального центра обучения Екатерина Ильина. Она презентовала проект международной детской академии "Лидер". Разработанный преподавателями центра учебно-методический комплекс включает программу на два года обучения для старшеклассников. Планируется, что подростки будут не только получать новые компетенции, но и разрабатывать высокотехнологичные проекты в социальной сфере.
Актуальный вопрос использования технологий геймификации в решении социальных задач поднял в своем выступлении автор настольных психологических игр Андрей Усачев. Он пояснил, что примерно в 2012 году на западе выделилось такое направление, как "Серьезные игры". Это игры, основной целью которых является не развлечение, а изучение, отработка или повышение навыков и структурирование процессов. Также эксперт отдельно выделил ключевые проекты на рынке современных образовательных игр: научный журнал Google, Minecraft, "Википедия" и бразильский проект Desbravadores, сообщают в пресс-службе Альянса СО НКО.