Фальков: СИБУРИНТЕХ ориентирован на разные уровни образования и обеспечит его непрерывность
Далее в сюжете: Фурсенко: Россия находится на пороге изменения системы подготовки кадров
Инновационный центр развития инженерно-технической экспертизы СИБУРИНТЕХ ориентирован на разные уровни образования и обеспечит его непрерывность.
Такое мнение выразил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на церемонии открытия инновационного центра в Тобольске 23 октября.
Глава ведомства напомнил, что сейчас идет "пересборка" национальных проектов, в том числе в разработке - новый нацпроект "Наука и университеты", где так же, как и в проекте "Наука", большая роль отводится не только государству, вузам и научным организациям, но и бизнесу.
"В связи с этим я хочу отметить ответственную и многолетнюю политику СИБУР по отношению к технологиям, образованию и к науке. Компания очень многое делает и в регионе своего присутствия, и в целом, инициируя и поддерживая самые актуальные темы. Это очень важный момент, поскольку без взаимодействия бизнеса с органами власти достижения тех амбициозных целей, которые мы перед собой ставим, невозможно", - подчеркнул Валерий Фальков.
Министр сообщил, что профессиональная подготовка и образование очень связаны, между ними сложно провести границу, но с точки зрения работы университетов они требуют разных акцентов и разной настройки.
"Подготовка кадров, которые нужны СИБУРу, в новом центре доведены до совершенства. Это важная часть работы университетов и колледжей, где-то школ. Но очевидно, что в этом быстро меняющемся мире, делая ставку только на профессиональную подготовку, без широты образования, без формирования человека, готового постоянно меняться, нельзя быть уверенным, что через определенное время его не надо будет готовить к новым условиям и новым технологиям", - поделился мнением Валерий Фальков.
Для университетов в этом и состоит вызов — как построить образовательною программу таким образом, чтобы и по окончании университета человек был готов, с одной стороны, сразу зайти на производство, а с другой стороны, и в течение всей жизни оставался восприимчив к новым знаниям и был готов быстро переучиваться.
"Это огромный вызов, потому что университеты консервативны, поскольку у нас много ограничений. Разрыв между запросами бизнеса, быстро меняющейся средой, умением действовать в условиях неопределенности и достаточно консервативной системой высшего образования - это то, над чем мы будем работать в ближайшее время", - заверил министр науки и высшего образования.