Рубрика: Общество

Тюмень предложили украшать ко всем праздникам в едином стиле

Вариант единого праздничного оформления Тюмени предложили разработчики нового фирменного стиля на презентации брендбука города, которая состоялась в мультицентре "Контора пароходства" 17 февраля.

"Мы постарались создать единое базовое поле для оформления всех праздников. Покажем на примере Нового года. Оставляем тот же брендблок, добавляем интересную объемную иллюстрацию и слоган. Кто нам мешает это же самое пространство адаптировать под День города, изменив цветовую гамму, поместив на задний план фотографию и написав: Тюмени 325 лет", - отметил руководитель студии бренд-дизайна "Лайтшоп" Александр Назаров.

Эта графическая система, как подчеркивает он, подстраивается при помощи своих же форм, иллюстраций и шрифтового начертания. Стиль и единое оформление городских событий при этом сохранятся.

Александр Назаров подробно рассказал о проекте социально-экономического бренда Тюмени для развития комфортной городской среды, единой системы навигации.

"Мы решили перестать мыслить красивыми картинками, погружались в суть широкого и важного шага, который делает город, чтобы присутствовать на визуальной карте России", — сказал руководитель "Лайтшопа".

Авторы нового фирменного стиля начали с разработки коммуникативного сообщения. Они взяли во внимание то, что Тюмень - первый русский город в Сибири, место, откуда начинались торгово-экономические пути. Акцентировали, что Тюменская область — ведущий регион по инвестиционной привлекательности, здесь отличная социальная инфраструктура, развивающийся креативный кластер, дружелюбные гостеприимные жители, сильный туристический бренд.

"Поняли, что нужно идти в сторону разработки социально-экономического бренда, поскольку туристическая составляющая у нас уже есть. Социально-экономический бренд — это широкое понятие о том, как город разговаривает с пространством, это не про туризм, а про жизнь, транспорт, инфраструктуру, рекламу, вывески… Это инструмент города по взаимодействию с внутренним и внешним пространством", — поделился Александр Назаров.

Создатели фирменного стиля заметили, что областная столица с развитием современных технологий, креативных индустрий становится более контрастной. В городе есть глубокий исторический пласт, есть большой креативный кластер молодых развивающихся ребят, есть современная архитектура и историческая. При разработке таких брендов, как признается Александр Назаров, нельзя делать акцент на историю или современность. Он предлагает плавно разграничить эти вещи по принципу градиента.

"Мы попробовали пойти путем от старого к новому, от консервативного к развивающемуся, от классического к современному, используя разные визуальные приемы. Навигационную схему мы тоже предлагаем сделать градиентной: в исторической части основной акцент делается на антиквенные шрифты, чем дальше мы отдаляемся от центра, тем идут более гротесковые современные шрифты. Градиент может проявляться и в цветовой гамме. Например, чем дальше от центра, тем ярче становится реклама, а чем ближе к историческим зданиям, тем цвета в рекламе становятся сдержаннее", — пояснил Александр Назаров.



Также был предложен девиз — "Город, где начинается путь". С ним, как отмечают авторы, можно играть по-разному. Например, если мы говорим о личности, то можно сказать "Город, где начинается путь развития, самосовершенствования, успеха, семьи". Если же речь идет о культуре, то фраза будет звучать как "Город, где начинаются традиции, история". А в основу логотипа лёг герб города. Знак, по мнению авторов, должен быть более простым, понятным. От герба на логотипе остается только дощаник на щите. Кроме того, специально для проекта дизайнеры создали уникальный шрифт, который можно использовать в оформлении вывесок, документов, сувенирной продукции. Александр Назаров показал, как логотип и шрифт могут выглядеть на брендированной толстовке или кепке.



Брендбук опубликован на сайте администрации Тюмени. В будущем будет подготовлена лицензия на правильное использование всех символов. Возможно, что к 435-летию города Тюмень украсят уже в соответствии с разработанным стилем.

Инна Пахомова