"Это поистине стройка века" - тюменцы оценили введение второго Байкальского тоннеля
Старт железнодорожному движению по второму Байкальскому тоннелю, который соединил Иркутскую область и Бурятию, дал президент России Владимир Путин 28 июля.
В церемонии запуска, которая прошла в формате видеоконференции, участие приняли строители тоннеля, специалисты по эксплуатации, а также руководство РЖД и "УСК МОСТ". Движение было запущено после того, как российский лидер дал соответствующее разрешение.
"С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет — в разы, там было 17 пар, будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно", — заявил Путин.
Тоннель сделан по высочайшим стандартам качества и безопасности с использованием передовых технологических решений. Таким образом отклонение от проектной оси составило всего 16 мм при норме 100 мм. Сейсмичность участка составляет 9 баллов, что требовало особого подхода по обеспечению надежности сооружения. Для уменьшения вибрации в тоннеле уложен бесстыковой путь, а в его основание уложены специальные демпфирующие маты.
Своим мнением о запуске движения в новом железнодорожном тоннеле на границе Иркутской области и Бурятии поделился тюменец Игорь Рущак. Мужчина ежегодно приезжает в Иркутскую область и Бурятию по работе: "Это поистине стройка века, а по масштабу даже не меньше Крымского моста получится. И сейчас благодаря тоннелю получится обойти горный массив протяженностью 300 километров".