В Тюмени проект "Семейная приемная – инклюзивный маршрут" реализуют на грант губернатора
Далее в сюжете: В Тюмени разработают курс профориентации для молодых людей с нарушениями развития
Тюменский проект "Семейная приемная – инклюзивный маршрут" получил 496 тыс. рублей. Новые технологии в сфере школьного образования детей с ОВЗ появятся благодаря победе регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов в конкурсе грантов губернатора.
"В семейную приемную на протяжении двух лет обращались родители детей со сложными нарушениями развития: аутизмом и интеллектуальными нарушениями. Они хотели видеть в регионе модель "Ресурсный класс", которая внедряется в Москве. Применение стратегий в процессе работы класса, оснащенного необходимым оборудованием и специалистами, обученными в соответствии с потребностями детей с аутизмом, позволит включить детей с нарушениями развития в социум и обучить по школьной программе без изоляции на домашнем обучении либо сегрегации в закрытом классе", – рассказала председатель регионального отделения ВОРДИ Маргарита Суворова.
Проект будет реализован в школе №42. Участниками станут 10 ребят с расстройствами аутистического спектра или интеллектуальной недостаточностью в возрасте от 7 до 12 лет. Каждый ребенок будет закреплен за своим общеобразовательным классом, но основной образовательный процесс будет проходить в специально оборудованной отдельной ресурсной зоне.
"Ресурсная зона делится на три подзоны – индивидуальной работы, общей работы и сенсорной разгрузки. Важной составляющей является обучение команды ресурсного класса и диагностика учебных навыков детей целевой группы по протоколу ABLLS-R. После обучения и диагностики стартует сам образовательный процесс. Дети со сложной структурой дефекта получат достаточный для них уровень индивидуальной поддержки при минимизации внешних отвлекающих стимулов", – добавила Маргарита Суворова.
Дети с ОВЗ пошагово включаются также в процесс обратной (обычные дети приходят на пару часов в ресурсную зону) и прямой (дети с ОВЗ выходят с тьюторов в общеобразовательный класс) инклюзии.
В зависимости от готовности каждого из детей с ОВЗ маршрут инклюзии будет построен индивидуально. В обычных классах пройдут уроки доброты.
Для родителей детей проведут тренинги и семинары. Педагоги, тьюторы, участвующие во внедрении модели "Ресурсный класс", пройдут необходимое обучение.
Реализация стартует с октября. Уже сейчас авторы идеи начали закупать необходимое оборудование.
Инна Пахомова