Более 6 тыс. жителей Тюменской области получили квалифицированную электронную подпись с 1 июля
Более 6 тыс. налогоплательщиков Тюменской области стали обладателями квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП, или УКЭП) — это, по оценке специалистов, самый надежный вид электронной подписи, равносильный собственноручной подписи владельца. Им можно заверять любые электронные документы и отправлять их операторам электронных площадок, контрагентам, в госорганы или суд. Квалифицированная электронная подпись нужна юридическим лицам и ИП. В некоторых случаях может потребоваться физлицу. КЭП нужна для участия в электронных торгах, работы в госсистемах и на госпорталах, отчетности, обмена электронными документами с сотрудниками и партнерами.
В удостоверяющих центрах территориальных налоговых органов Тюменской области оформлять бесплатную квалифицированную электронную подпись начали с 1 июля 2021 года. За это время, сообщается на сайте Федеральной налоговой службы, выдано уже более 6 тыс. сертификатов ключей электронной подписи.
Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата также можно через "Личный кабинет налогоплательщика". После успешного завершения проверки данных, указанных в заявлении, налогоплательщику поступит уведомление о необходимости личного визита в налоговый орган для выпуска и получения квалифицированного сертификата.
Для удобства налогоплательщиков, записаться на получение электронной подписи и заранее спланировать свой визит в налоговый орган, можно с помощью электронного сервиса ФНС России "Онлайн запись на прием в инспекцию". Выдача КЭП осуществляется по следующим адресам: межрайонная ИФНС России №7 в Тобольске, ул. 10 микр., стр. 50; межрайонная ИФНС России №8 в Ялуторовске, ул. Комсомольская, д. 11; межрайонная ИФНС России №10 в Омутинском, ул. Калинина, д. 29; межрайонная ИФНС России №12 в Ишиме, ул. П. Осипенко, д. 35 и межрайонная ИФНС России №14 в Тюмени, ул. Товарное шоссе, д. 15.
Для получения услуги и прохождения процедуры идентификации заявителю нужно предоставить в налоговый орган документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, а также USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.