Алексей Салмин: китайский автомобильный бренд Haval готов занять российский рынок на треть
Китайский автомобильный бренд Haval готов занять российский рынок на 30%. Если в 2020 году автопром Китая занимал на рынке страны 3,5 %, то в 2021 году уже 7 %.
Об этом рассказал президент тюменской ГК "Автоград" Алексей Салмин в эфире телеканала "Тюменское время" 4 марта.
Во время обсуждения темы ужесточения санкций США и Европы в отношении России спикер отметил то, что реализация большинство компаний – производителей автомобилей не готовы отказаться от российского рынка.
"Сейчас идет информация о том, что Land Rover прекратил поставки. Россия является 12-ым рынком для этой автомобильной компании, а в Европе номер три. Это лакомый кусок и компания не готова отказываться от того, чтобы поставлять на российский рынок автомобили. В Европе бизнес командует, так в Великобритании производители автомобилей начали предъявлять требования правительству. И российский рынок никто не хочет потерять", - уверен Салмин.
По словам президента ГК "Автоград", китайский Haval готов инвестировать в российскую экономику 1 млрд долларов на строительство заводов по производству кузовов, двигателей и другое.
"Даже если европейцы и американцы откажутся от реализации автомобилей в России, то им же туго будет. Этот момент, как момент истины для передела рынка, и он очевиден – Китай наступает на пятки всем производителям. Будет перераспределение производства внутри страны", - считает Алексей Салмин.
Эксперт прогнозируем спад спроса на автомобили из-за повышения курса доллара. При этом, говорит он, производство автомобилей в России находится в зоне безопасности: "Этому способствовало принятие промышленных пакетов, которое было принято в 2007 году. Что касается стоимости на автомобили, нужно немного подождать. Ситуация стабилизируется, это вопрос времени".
Анжела Лебедева