Рубрика: Общество

Более 170 педагогов участвуют в стартовавших в Тюмени конкурсах профмастерства

Более 170 педагогов участвуют в стартовавших в Тюмени конкурсах профессионального мастерства "Педагог года – 2023", "Сердце отдаю детям" и среди специалистов сферы культуры. Торжественное открытие состязаний состоялось в музейном комплексе им. И. Я. Словцова 9 февраля.

"В общей сложности в конкурсе "Педагог года" предусмотрено девять номинаций, включая новую - "Советник года по воспитанию", - рассказала корреспонденту "Тюменской линии" директор департамента образования Тюмени Ольга Тренина.

По ее словам, советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в российских школах отводится важная роль. Они участвуют в реализации просветительских, культурных, спортивных инициатив, в организации современного воспитательного процесса. За победу в новой номинации городского этапа "Педагога года - 2023" поборются 10 участников.

Самой массовой стала номинация "Учитель года", в которой профессиональное мастерство продемонстрируют 17 человек, в "Педагогическом дебюте" - 12.

В этом году к конкурсу приковано особое внимание, потому что 2023 объявлен Годом наставника и педагога, подчеркнул директор департамента по спорту и молодежной политике администрации города Сергей Борисевич.

"Наставник – это своего рода первый учитель, который выводит человека в профессиональную жизнь, передавая накопленные опыт, знания и навыки. С 2016 года мы в молодежной политике и спорте используем наставничество в работе с детьми, которые находятся в социально-опасном положении. Есть хорошие результаты у такого сотрудничества. У нас сегодня много возможностей для наставничества. В рамках дополнительного образования по своему направлению мы охватываем более 40 тысяч детей, а в целом в дополнительное образование вовлечено 90 процентов юных тюменцев", - сказал Сергей Борисевич.

Конкурс "Педагог года" проходит в Тюмени в девятый раз. Учитель английского языка школы № 25 Елизавета Мальцева участвует в состязании во второй раз. Несмотря на то, что в прошлый раз ей не удалось выйти в финал, в этом году настрой у молодого специалиста решительный.

"Уже накопила достаточный опыт. Моя цель – дойти до финала и показать на что я способна. Своей сильной стороной считаю умение выстроить равный диалог с учениками. Для меня каждый ребенок – это личность. Для меня они взрослые люди, которые заслуживают уважительного отношения. Такая позиция помогает находить с ними общий язык", - пояснила Елизавета Мальцева.

Еще один участник конкурса в номинации "Педагогический дебют" Дмитрий Илларионов третий год преподает историю и обществознание ученикам школы № 15. Свои уроки он строит по авторской методике.

"Моя фишка – это уроки в формате дебатов. С этой идей и иду на конкурс. Дебаты – это универсальная технология, которую можно применять как на уроках, так и на других занятиях. Проблема детей сегодня в том, что они умеют писать, проходить тестирование, а вот разговор не их сильная сторона. Аргументированный диалог позволяет решить ее. От конкурса жду, прежде всего опыта и хочу поделиться тем, что сам умею", - отметил конкурсант.

По мнению Народного учителя РФ, победителя первого городского конкурса "Учитель года", директора школы № 70, Лидии Русаковой, секрет победы заключается в авторской школе.

"У каждого из конкурсантов есть и были наставники, любимые учителя и свой путь. Они и сформировали его. Своя авторская школа – это и есть путь к успеху. Наставничество – это очень мудрая тема. Я его прочувствовала, когда мне – ученице седьмого класса средней школы вручили книгу с надписью "лучшей вожатой". И это осталось на всю жизнь", - поделилась с участниками Лидия Русакова.

Старт марафону педагогического мастерства дало дружеское состязание между командами опытных наставников и конкурсантов.

Конкурсные испытания пройдут с 13 по 21 февраля на семи площадках областного центра, а с 16 февраля начнутся суперфиналы, в ходе которых и определятся победители.

Оксана Корнеенкова