Завод по производству сублимированных продуктов "Грин Лайф" открыли в Тюменском районе
Производственный комплекс "Грин Лайф" открыли на площадке индустриального парка "Боровский" в Тюменском районе 28 августа. На заводе будут производить сублимированные продукты.
"Мы уже 25 лет в сфере гостеприимства, в ресторанном бизнесе. Последние восемь лет кормим детей в школах, занимаемся социальным питанием. Поэтому мы хорошо знаем, что без освоения новых технологий невозможно создавать продукты будущего. Именно поэтому мы построили этот завод", — отметила глава группы компаний "Грин Хауз" Светлана Волченко.
Торжественное открытие прошло в рамках рабочей поездки губернатора Тюменской области Александра Моора в Тюменский район. Ему рассказали и показали, как происходит сублимация.
Так, из сублимированных продуктов убирают влагу на 98 %, но они остаются свежими, такого же размера, а также в них сохраняются все питательные вещества. Здесь перерабатывают дикоросы - ягоды и грибы, а также создают мороженое. Из 100 тонн сырья на предприятии получается 10 тонн готовой продукции. Всего работает восемь установок - в них загружается от 300 до 500 кг сырья в зависимости от фракции ягоды. Почти все оборудование на предприятии – отечественного производства.
"Мы работаем со школами и, к примеру, дав ребенку 10 грамм сублимированной ягоды, мы понимаем, что дали ему 100 грамм. Получается один к десяти, все полезные вещества при этом сохраняются. А можно еще сублимировать в больших количествах мороженое и йогурт, где сохраняются лактобактерии", — поделился директор завода Евгений Шкляев.
Компания получила заем в размере 50 млн рублей в ноябре 2022 года от Инвестиционного агентства Тюменской области. К концу года на предприятии будут производить около 10 тонн готовой продукции в месяц. До конца 2024 года планируется спроектировать вторую очередь строительства. Это позволит производить до 30 тонн ежемесячно.
Завод будет работать для крупных пищевых производств. Договоры на поставку уже в стадии проработки и подписания. Сейчас тюменскую продукцию можно найти на маркетплейсах. В перспективе — выход на международный рынок.
Виктория Макарова