Опыт промэкскурсий на тюменском комбинате "Свеза" хотят тиражировать в других регонах
Более 230 человек посетили комбинат "Свеза" как объект промышленного туризма. Сейчас предприятие, специализирующееся на производстве березовой фанеры, открыто для детей, студентов, бизнес-групп и всех желающих. Опыт Тюмени планируют тиражировать в других регионах.
Об этом сообщила руководитель службы по организационному развитию и персоналу комбината "Свеза" в Тюмени Татьяна Воронова.
"Сегодня наши двери открыты. Для нас это был большой вызов, потому что это производство. Нашей ключевой задачей было сделать маршрут безопасным и интересным. В следующем году комбинату исполнится 90 лет. Мы решили, что нам есть что показать, о чем рассказать. У нас работают уникальные люди — более 400 сотрудников, которые владеют более 40 самобытными профессиями. Эти люди составляли маршрут сами", — пояснила она.
Уникальность туристического маршрута на предприятии Татьяна Воронова видит в том, что гостям рассказывают о производстве с самого первого этапа. Экскурсанты узнают, для чего нужны бассейны для сырья, как круглое превращают в квадратное.
"Готовы вам показать, что у нас на производстве царит своя атмосфера. Наши ребята, которые рулят процессами, создают продукт, — это дирижеры производства. Мы ими гордимся. Каждый из них прошел свой путь. В процессе общения с экскурсантами они делятся этим, рассказывают свои истории", — сказала Татьяна Воронова.
Напомним, компания "Свеза" стала участником проекта по развитию промышленного туризма в Тюменской области осенью 2022 года. Проработанный маршрут представили Агентству стратегических инициатив. "Мы поняли, что для нас это эксперимент. Вошли в него. Учились всему, проходили все вместе. В четыре этапа мы достигли новой цели", — отметила руководитель службы.
Она добавила, что коллектив только в начале пути развития промтуризма. В планах — интегрироваться в проект "Больше, чем работа", сотрудничество с туроператорами. Представители комбината уже обсуждают это с коллегами. Отметим, у группы компаний по России открыто несколько заводов. Эффективные наработки в сфере туризма тюменцы планируют тиражировать и в других регионах.
Сертифицированный наставник промышленного туризма, ментор команды Тюменской области в акселераторе Агентства стратегических инициатив "Открытая промышленность", руководитель проектов развития молодежного туризма АНО "Больше, чем путешествие" Ольга Юракова подчеркнула, что работодатель разговаривает со своей потенциальной аудиторией на своем языке. "Молодежный подход к формированию бренда работодателя для ранней профориентации — правильное направление, по которому нужно двигаться", — заключила она.
Напомним, дискуссионная сессия "Развитие промышленного туризма в Тюменской области" состоялась в рамках TNF в Тюменском технопарке 18 сентября. На ней представили стратегию развития промтуризма в регионе.
Инна Пахомова