В Тюменской области спрос на кадры в нефтегазодобыче и АПК вырос более чем в 2 раза
Более чем в 2 раза вырос спрос на кадры в нефтегазодобыче и агропромышленном комплексе Тюменской области в 2023 году. Об этом заявил директор по продажам "Авито Работы" Роман Губанов на II саммите HR-директоров ТЭК в Тюмени. Дискуссия "Потенциал рынка труда. Новая реальность" проходит на площадке XX Промышленно-энергетического форума TNF 19 сентября. Эксперты обсуждают проблему кадрового голода в нефтегазовой индустрии, влияние нехватки специалистов на бизнес и как привлечь и удержать персонал в период трансформации.
"Уровень конкуренции работодателей за потенциальные кадры стремительно растет. В частности, в Уральском федеральном округе самыми высококонкурентными стали сферы производства и сельского хозяйства, строительства, транспорта и логистики, а также группа вакансий для кандидатов без опыта. По нашим данным, в Тюменской области в 2023 году количество предложений о работе увеличилось в 2,2 раза, а заработные платы — на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого и достигли отметки в 60 тысяч 845 рублей", - подчеркнул эксперт.
Более всего - на 68 % - выросла степень конкуренции работодателей в сегменте производства, в том числе нефтегазодобывающего, и в сельском хозяйстве. Сейчас представители сферы претендуют на среднюю заработную плату в 109 тыс. 640 рублей в месяц.
На втором месте, где компаниям приходится конкурировать за кадры, - сегмент строительства. Средние зарплатные предложения выросли на 14 % и достигли отметки в 118 тыс. 285 рублей ежемесячно. Тройку лидеров замыкает логистическая отрасль. Работодатели готовы платить на 26 % больше, чем в прошлом году. В суммарном выражении – это 133 тыс. 614 рублей.
"Для меня саммит – это возможность еще раз обратить внимание работодателей на то, что рынок сильно трансформировался. И что процесс подбора сотрудников стал похожим на операционные процессы маркетинга и продаж. Понимание этого поможет работодателю решить проблемы. К примеру, в массовом найме работодатели ввиду жёсткой конкуренции вынуждены, как в маркетинге, оперативно и эффективно работать над обработкой данных соискательского потока. Использовать инструменты автоматизации, чтобы успевать выстраивать коммуникацию с потенциальным работником. И нужно думать о позиционировании, с которым компания выходит на соискательский рынок: быть максимально честными, открытыми, рассказывать об условиях труда", - пояснил корреспонденту информационного агентства "Тюменская линия" Роман Губанов.
Отметим, что саммит HR-директоров в этом году в Тюмени проходит под слоганом "Люди — это энергия".
Оксана Корнеенкова