Проект "Каркуша" поможет корректировать речевые нарушения у детей с ОВЗ в Ишиме
Проект, направленный на коррекцию речевых нарушений "Каркуша" стартовал в Ишиме 1 февраля. В нем примут участие 48 детей с речевыми нарушениями, в том числе 24 с ограниченными возможностями здоровья. Прект стал победителем первого конкурса Фонда президентских грантов 2024 года. На его реализацию выделили 999 тыс. 999 рублей.
Об этом корреспонденту информационного агентства "Тюменская линия" сообщила директор ишимского социально-психологического центра "Лабиринт" Наталья Карпова.
По ее словам, в этом проекте акцент сделан на использование современных технологий.
"Классические практики могут использовать все логопеды, а вот интерактивные девайсы только входят в обиход, хотя и успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Мы говорим о печальной статистике, о том, что количество детей с речевыми нарушениями растет, тем более с ними нужно работать. Особенно, если это дети, которые имеют какие-либо ментальные нарушения", - подчеркнула Наталья Карпова.
Многие тренажеры были закуплены в "Лабиринте" ранее по другим программам. Это столы для песочной терапии, рисование эбру, сенсорная комната, интерактивные столы, балансборды, логопедическое зеркало.
Наталья Карпова пояснила, что удобно оборудование, которое показывает ребенку результаты прямо здесь и сейчас. К примеру, ребенок выполняет перед интерактивным логопедическим зеркалом артикуляционные движения и сразу получает от него отклик. Зеркало хвалит ученика и мотивирует к дальнейшей работе.
Кроме того, на нем можно тренировать дыхательные практики, когда ребенок дует на экран, где от этого гаснут свечи.
Реализация проекта займет пять месяцев, за это время специалисты проведут 128 групповых занятий и 288 индивидуальных занятий для детей, а также 48 персональных консультаций для родителей.
Занятия будут проводить логопеды, музыкальный руководитель, дефектолог, нейропсихолог, которые будут осуществлять работу с детьми под наблюдением врача и при поддержке волонтеров.
По информации руководителя "Лабиринта", в проекте применят уже доказавшие свою эффективность в рамках реализации предыдущих инициатив методы, такие как терапия песком, глиной и пластилином. Такой подход, как музыкотерапия с использованием музыки и танцев.
В проект включены цвето- и изо-терапия, зарекомендовавшие себя как успешные арт-терапевтические практики. Из нового – телесно ориентированная терапия.
"Дети с ментальными нарушениями очень восприимчивы к телесности. Они активно реагируют не только на развитие мелкой, но и крупной моторики. Для этого мы дополнительно приобретаем терапевтические, так называемые сенсорные чулки. Дети будут помещаться в специальные коконы и выполнять определенные упражнения. А чулки – создавать сопротивление, которое поможет корректировке речевых нарушений", - пояснила Наталья Карпова.
Детей для участия отбирают через анкетирование по отработанной схеме. Но отбор чисто формальный, потому что условия позволяют принять всех желающих.
Особенностью проекта стало включение в него лучших практик из всех ранее реализованных проектов. А также акцент на исправление именно речевых нарушений.
Итогом проекта "Каркуша" станет праздник для детей, на котором они покажут, чему научились за время его проведения, семейные веселые старты и концерт, где дети сами сыграют на народных музыкальных инструментах. А также выставка рисунков и поделок из глины и пластилина.
Инна Кондрашкина