Более семи тысяч жалоб на финуслуги отправили жители Тюменской области, Ямала и Югры в 2023 году
Более семи тысяч жалоб на финансовые услуги отправили в Банк России жители юга Тюменской области, Ямала и Югры в 2023 году. Это на 16 % меньше, чем годом ранее, сообщает региональное отделение Банка России.
Почти в два раза сократилось число обращений на страховые компании, которые неверно применяли коэффициент бонус-малус. В отделении Банка России отметили, что два года назад рост вызвал поток шаблонных запросов от сайтов-посредников.
"Причем эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей. Меры, принятые Банком России, в том числе разъяснения для граждан, привели к существенному уменьшению количества подобных жалоб", - уточнили в ведомстве.
Еще на 5 % снизилось число жалоб на микрофинансовые организации. Самые частые - проблемы с погашением долга, взимание комиссий и навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями заключенного договора.
Количество обращений на банки снизилось на 2 %. Пользователи меньше обращались по льготным кредитным каникулам и реструктуризации. Но чаще - по выдаче и погашению потребкредитов, установления процентных ставок, навязывания дополнительных услуг.
Отметим, что с 21 января 2024 г. период охлаждения увеличился с 14 до 30 дней. В течение этого срока можно отказаться от всех дополнительных услуг, которые приобретены вместе с кредитом или займом.