Рубрика: Экономика

В Тюмени на двух путепроводах применят современную технологию устройства деформационных швов

На двух путепроводах Тюмени – Верхний Бор и Казаровская развязка – дорожники применят современную технологию устройства деформационных швов. Полиуретан, бетон и металогические компенсаторы взяты в их основу.

Директор подрядной организации "Институт строительного проектирования" Роман Проскуряков на путепроводе Верхний Бор рассказал корреспонденту "Тюменской линии", что полимербетон готовится на месте. Строителям предстоит создать два шва на стыке плит в начале и конце моста.



"Деформационный шов имеет пришовные зоны из полимербетона и полиуретановую часть, которая компенсирует линейное расширение в зоне шва. Он располагается поперек моста с косиной. Ширина его - один метр в конечном исполнении. Один шов делаем в течение суток, плюс 48 часов отводим для набора прочности материалов", - пояснил Проскуряков.

Деформационные швы обязательны при строительстве, ремонте путепроводов. По словам экспертов, ранее они состояли из двух металлических пластин и резиновой вставки. Новую технологию из пришовной зоны и полиуретан-металлического шва тюменцы переняли у алтайских коллег. Ей семь лет. В Тюменской области ее начали применять два года назад.

This browser does not support the video element.

Впервые использовали на Червишевской развязке. На Плехановском путепроводе - в 2023 г. В этом году на двух путепроводах – Верхний Бор и Казаровская развязка.

"Преимущество в том, что полимербетон стирается вместе с асфальтом, динамический удар исключен. Проезжая часть становится ровней. Проход участков с деформационным швом гораздо комфортней", - заметили подрядчики.



Ремонт путепровода Верхний Бор протяженностью 140 метров, начатый 16 мая, завершится в первой декаде июля. Работы выполняются в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".

Анжела Лебедева