Рубрика: Общество

Цифровая модель сети от СУЭНКО помогает снизить частоту отключений в Тюменской области

Цифровую модель сети продолжает развивать АО "СУЭНКО" в Тюменской области. Она позволяет контролировать работу электросетевого комплекса в реальном времени. С внедрением цифровой модели значительно сократилась частота и длительность отключений электроэнергии.

Энергетики занимались разработкой проекта с 2018 года. Как сказал главный инженер АО "СУЭНКО" Юрий Тышук, на данный момент в цифровой модели тюменского филиала энергетической компании находится 3 тыс. 500 трансформаторных подстанций и более 42 тыс. участков линий электропередач. По его словам, чтобы внести в программный комплекс эту информацию, потребовалось занесение более двух миллионов технологических элементов.

"С развитием телекоммуникационных сетей компании, повышением уровня наблюдаемости электрических распределительных сетей появилась возможность создания цифровой модели сети в едином пространстве. За основу была принята модель сети на базе так называемой CIM. Это позволяет информационным системам обмениваться данными друг с другом. Адаптивная система СК-11, созданная компанией "Монитор Электрик", предназначена для оперативного, технологического и ситуационного управления электрическими сетями", — рассказал Юрий Тышук.

Топологический модуль программного комплекса позволяет визуально отображать текущее состояние электрической сети, то есть показывать, что в реальном времени происходит с тем или иным ее элементом, проводить ее анализ. Каждый элемент сети в зависимости от класса напряжения, питающего центра, балансовой принадлежности окрашивается определенным цветом. Если где-то происходит отключение, то на мнемощите дежурный диспетчер сразу же видит это в режиме реального времени. Программа может подсказать ему тот или иной вариант решения, каким образом создать надежную послеаварийную схему и запитать потребителей.



База данных привязана к структурированной информации гарантированного поставщика, сотрудники энергетической компании сразу же видят, какие объекты отключаются. При этом автоматически идет формирование базы данных отключенных абонентов. Через контакт-центр потребителей уведомляют об аварийном отключении и времени восстановления. Отметим, контакт-центр по работе с потребителями Тюменской области СУЭНКО открыла 1 июля 2021 года. С начала работы его специалисты приняли более 370 тыс. звонков. Сотрудник контакт-центра Мария работает в этой должности около трех лет. В день она принимает около 200 звонков. Чаще всего люди интересуются плановыми работами на сетях, аварийными ситуациями.

Кроме того, как отметил Юрий Тышук, цифровая модель сети позволила ряд документов, которые раньше ввелись в бумажном виде, перевести в электронный вид, в том числе это оперативный журнал, журнал заявок, уведомлений. Это делает работу гораздо оперативнее, прозрачней, заверил он. Цифровая модель сети позволяет моментально извлекать любую полезную информацию из общего массива данных, делать выборку по любому виду отключения. Значительно упростилось и оптимизировалось взаимодействие между диспетчером и оперативно-выездными бригадами. Появились так называемые автоматизированные рабочие места — планшеты есть в каждой оперативно-выездной бригаде. До этого в распоряжении сотрудников компании была радиосвязь, приходилось много работать с бумажными носителями.

В планах у АО "СУЭНКО" — закончить все цифровизацию всей сети города региона в местах присутствия энергетической компании.

Инна Пахомова