Тюменские студенты будут исследовать особенности ненецко-русского билингвизма
Проект Тюменского госуниверситета "На край Ямала: путь в билингвизм" вошел в число победителей осеннего конкурса экспедиций "Открываем Россию заново". Студенты будут исследовать особенности ненецко-русского билингвизма для улучшения этнолингвоадаптации детей-билингвов, сообщает управление стратегических коммуникаций вуза.
Под руководством преподавателей-наставников кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования Анастасии Реутовой и Анны Бабиковой студенты Школы образования ТюмГУ отправятся в поселок Тазовский Ямало-Ненецкого автономного округа в ноябре.
Программа насыщена: ребята проведут диагностику речи у детей, воспитывающихся в условиях билингвизма, консультации родителей по вопросам развития речи детей-билингвов. И познакомятся с уникальной природой и культурой Ямала.
Данные систематизируют и опубликуют результаты оценки данных о типичных ошибках устной и письменной речи детей-ненцев, обусловленных интерференцией, речевыми дисфункциями, возрастными особенностями. Также будут подготовлены методические рекомендации для логопедов, дефектологов, воспитателей по развитию и коррекции речи детей-билингвов в условиях двуязычия.
Заявки на участие принимают до 10 сентября. Экспедиция организуется в рамках федеральной программы "Обучение служением" – педагогического подхода, который реализуется в ТюмГУ.
Отметим, что профессиональный конкурс "Открываем Россию заново" проходит при поддержке платформы "Россия – страна возможностей", программы "Больше чем путешествие", Русского географического общества и Ассоциации волонтёрских центров.