Рубрика: Общество

В Тюмени встретились участники образовательного кластера "Транспорт и дорожное строительство"

Участники образовательного кластера "Транспорт и дорожное строительство" федерального проекта "Профессионалитет" встретились в ядре - Тюменском колледже производственных и социальных технологий. Представители предприятий, компаний и учреждений среднего профессионального образования оценили современную материально-техническую базу для подготовки студентов и перспективы их трудоустройства.

"Задача серьезная – прохождение практики на базе предприятий, участие специалистов компаний в образовательном процессе. Как ни хороши преподаватели колледжа, часто у производственников другая логика - и это важно понимать студентам. Мы постарались создать производственные зоны, приближенные к реальным, тем не менее, производственные площадки никто не отменял", - рассказала в интервью корреспонденту "Тюменской линии" директор Тюменского колледжа производственных и социальных технологий Тамара Шпак.



Колледж является ядром образовательного кластера "Транспорт и дорожное строительство" с 4 сентября 2024 г. Участниками объединения стали: Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса, Тобольский многопрофильный техникум, Голышмановский агропедагогический колледж, АО "Мостострой-11", АО "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие", ООО "ЭНКО" и АО "ТАЛК лизинг".

Более 230 млн рублей направлено на создание учебно-производственной базы для занятий студентов. Из них 100 млн рублей – федеральный бюджет, 50 млн рублей – региональное правительство, эти средства направлены на возведение модульного здания. 25 млн – софинансирование работодателей: АО "Мостострой-11", ТОДЭП и ООО "ЭНКО риэлти групп". Колледж вложил почти 19 млн рублей, региональный департамент образования выделил 40 млн рублей для строительства полигона ремонта и эксплуатации дорожной инфраструктуры, на благоустройство территории.

"При создании инфраструктуры кластера мы подписали соглашение с ТАЛК лизинг, которая передала в безвозмездное пользование трактородром общей площадью более 11 тысяч квадратных метров", - добавила Тамара Шпак.



Для участников кластера организовали экскурсию: они увидели, на чем сейчас работают будущие профессионалы. К примеру, для отработки навыков ремонта им доступны настоящие двигатели большегрузов, знакомство с дорожной лабораторией.

"Наша компания рассчитывает на квалифицированных специалистов в рамках линейного персонала: машинисты, стропальщики, сварщики, то есть тот рабочий персонал, который нужен для строительства наших объектов. Мы разработали программу, по которой будем доводить до ребят информацию по дополнительным требованиям к специальностям, и что мы можем им предоставить для профессионального и личностного развития", - сказала начальник отдела по подбору персонала ТФ "Мостоотряд 36" АО "Мостострой 11" Нелли Плесовских.

Не менее 85 % должен составлять показатель трудоустройства выпускников на предприятия образовательного кластера. Анализ Тюменского колледжа производственных и социальных технологий показывает: за пять лет по некоторым специальностям трудоустраиваются 80 %, в целом – более 50 % идут работать по профессии.

Генеральный директор Ассоциации "Строительно-индустриальный кластер" Юлия Ахметова считает своевременным создание ряда образовательных кластеров в регионе - это позволит оперативно заполнять вакансии строительной индустрии. Главное - показать студентам перспективы.

"Мы сейчас выстраиваем сотрудничество с Российско-китайской палатой, которая уже вышла с предложением для этого образовательного кластера в организации совместной подготовки студентов на площадках в Шэньчжэне. Это подразумевает возможность для студентов работать не только на станках этого кластера, но и в таком же кластере в Китае. Это поможет им вырасти в ряде компетенций", - уверена Юлия Ахметова.



Преподаватели колледжа и производственники объединились в решении задач - влюбить студентов в профессию, сделать максимально все, чтобы они пошли работать на предприятия кластера. В этом поможет карьерная карта студента – траектория его профессионального развития.

Анжела Лебедева