Рубрика: Общество

Telegram стал любимым мессенджером тюменцев

В Тюменской области доля мобильного интернет-трафика в Telegram с 2022 года выросла в 2,4 раза и составляет на сегодня 11 % от всего потребления в сети. Активность тюменцев в VK также увеличилась, в итоге соцсеть нарастила свою долю в структуре трафика до 18 %. В ответ на рост популярности этих сервисов МегаФон увеличил пропускную способность прямых стыков с Telegram и VK, что позволило сократить время задержки контента и улучшить пользовательский опыт.

По данным на август 2024 года, больше всего мобильного интернет-трафика среди всех сервисов жители Тюменской области тратят в VK (17,8 %), в сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на два процентных пункта. Telegram демонстрирует еще более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер занимал лишь 4,6 % мобильного интернета, то теперь его доля достигает 11 %. Это позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку по объему трафика.

В то же время на TikTok сейчас приходится 6 % мобильного интернета, использованного тюменцами, с августа 2022 года его доля сократилась на 4,5 процентных пункта. Еще 5 % занимает "Кинопоиск" на 1,3 % — WhatsApp. Популярность "Одноклассников" снижается — за год доля соцсети в структуре потребления в нашем регионе упала до 1,8 % (снижение на 32 %). Также порядка четверти объема мобильного интернета сегодня — это различный трафик в веб-браузерах пользователей.

Чтобы мобильная сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, специалисты МегаФона модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Так, пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла еще на 14%, а с VK — на 12 %.

"Мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK и Telegram в последние годы показывают динамичный рост и для обеспечения достаточного запаса емкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента", — отмечает директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович.