Рубрика: Общество

Жители Тюменской области подали 3,1 тыс. жалоб в Банк России за девять месяцев

3,1 тыс. жалоб на банки подали жители Тюменской области, Югры и Ямала с января по сентябрь. Это на 8 % больше, чем годом ранее. Основные причины обращений - действия кибермошенников, несогласие со списанием банком денежных средств и отказом в проведении операций по расчетному счету, а также с блокировкой счета, сообщает отделение Банка России по Тюменской области.

"В третьем квартале банки стали чаще блокировать операции по счетам клиентов в связи с тем, что в июле вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами. Им предусмотрены меры противодействия выводу и обналичиванию похищенных средств. Банк России ведет базу данных случаев и попыток финансового мошенничества, в том числе переводов денег без согласия клиента. Если реквизиты счета клиента ошибочно попали в базу и банк отключил дистанционное обслуживание, то человек может обжаловать это, обратившись в свой банк или напрямую к регулятору", – сообщила управляющий отделением Банка России по Тюменской области Елена Никитина.

Вместе с тем, сократилось число жалоб на страховщиков – в два раза, и на действия микрофинансовых организаций – на 25 %. Также жители Тюменской области и автономных округов стали меньше интересоваться вопросами ипотечного и потребительского кредитования.