Рубрика: Экономика

Практику тюменского клуба продюсеров тиражируют регионы УФО

Далее в сюжете: В Тюменской области создали виртуальную галерею со 150 креаторами

Стратегию развития креативных индустрий Тюменской области до 2030 г. представили в Москве среди 20 пилотных регионов. Тюменский опыт создания клуба продюсеров намерены перенять регионы УФО.

Об этом корреспонденту "Тюменской линии" сообщил генеральный директор Тюменского агентства развития креативных индустрий Алексей Краев.

"Именно на этой встрече было принято решение о том, что мы будем дружить с продюсерами из других регионов. Возможно, появится содружество в Уральском федеральном округе. Мы, создавая тюменское отделение клуба продюсеров АСИ, проработали методологию. То есть мы понимаем, зачем людям быть в этом клубе. И делимся практиками с другими. Продюсеры – руководители проектов и им есть о чем поговорить", - уверен Алексей Краев.

Тюменская область делает ставку на встраивание креативного предпринимательства в большую экономику: нефтегазовый, строительный сектор, АПК. Регионы Центральной России заложили в основу отраслевого документа народно-художественные промыслы. Северо-Западные регионы, Кавказ нацелены на туризм.

Оценивали стратегии регионов эксперты ВШЭ и АНО "Креативная экономика".

Впервые стандарты развития креативных индустрий были разработаны при поддержке семи регионов, в том числе Тюменского, и приняты Агентством стратегических инициатив (АСИ) в 2024 г.

В Тюменской области стратегия развития креативных индустрий до 2030 г. находится на подписи у губернатора Тюменской области Александра Моора. Он говорил об этом в своем послании депутатам облдуме.

Напомним, клуб продюсеров креативных индустрий Тюменской области запустил Центр развития креативной экономики АСИ на площадке Промышленно-энергетического форума TNF-2024. Тюменская область стала первым регионом, открывшим собственное отделение клуба.

Одна из главных задач клуба - увеличение доли креативной экономики в ВВП страны с 3,5 % до 6 % к 2030 году.

Анжела Лебедева