Рубрика: Общество

В Тюмени представили книгу о становлении Тюменской области как субъекта Российской Федерации

Презентация книги "Становление Тюменской области – субъекта Российской Федерации: историко-правовое исследование", прошла в Тюменской областной думе.

Цель данной работы, по словам одного из авторов, депутата облдумы, Заслуженного юриста РФ Владимир Ульянова, заключается в том, чтобы на основе документального материала – нормативных правовых актов, архивных материалов, публикаций в средствах массовой информации, а также реальных участников конкретных событий, зафиксировать важнейший этап в развитии Тюменской области.

"А именно – ее становление и развитие в качестве сложноустроенного субъекта Российской Федерации, - подчеркнул он. – Сегодня осталось только два сложноустроенных субъекта РФ: Архангельская область с входящим в ее состав Сегодня осталось только два сложноустроенных субъекта РФ: Архангельская область с входящим в ее состав Ненецким автономным округом и Тюменская область с входящими в ее состав Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами".



В 1990 году, по словам председателя Тюменского областного Совета народных депутатов (1990-1991 годов) Юрия Шафраника, были правильно сформулированы цели региона на основе рыночных принципов и механизмов в концепции развития Тюменской области, и четко действуя в этом направлении, сумели воспользоваться представившимися возможностями.

"Принятие концепции стало самым большим политическим достижением того смутного времени, - подчеркнул он в предисловии к книге. – Мы заложили основы реформ и на территории нашего региона, и во всей нефтяной отрасли страны. Именно наш областной совет впервые в России огласил такие принципиальнейшие позиции, как платность пользования недрами, право территории на получение нефтегазовой роялти, право "двух ключей", создание региональных комитетов по недрам, вертикально-интегрированных нефтяных компаний, небольших акционерных нефтегазодобывающих обществ".

Данная книга может быть использована в учебном процессе в старших классах школ, средних специальных и высших учебных заведений, а также широким кругом читателей в познавательных целях.

Борис Олейник