Гололед - беда для самолетов
«Сегодня в тюменском аэропорту Рощино у самолета "Боинг 737" авиакомпании «Флиг-авиа» при посадке в 10 часов 56 минут с 140 пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту произошла техническая поломка тормозной системы. В результате чего произошел выкат за пределы взлетно-посадочной полосы, при столкновении с неровностями рельефа произошло повреждение стойки переднего шасси, самолет получил значительные повреждения носовой части фюзеляжа. 16 пассажиров получили ушибы мягких тканей, четверо - переломы конечностей», - такова вводная внеплановых учений службы поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП), прошедших утром 2 ноября.
По словам руководителя СПАСОП Рощино Сергея Меньщикова, тренировочное занятие по управлению силами и средствами подразделений аэропорта и сторонних организаций осуществляющих деятельность в Рощино прошло по инициативе тюменского управления гражданской авиации для отработки совместных навыков при происшествии: удалению воздушного судна потерявшего способность двигаться с взлетно-посадочной полосы. При подаче сигнала о ЧП все службы подняты по тревоге, была собрана в полном составе аварийно-спасательная команда. Проведена эвакуация пассажиров и багажа, оказана медицинская помощь пострадавшим. Развернуты силы и средства для ликвидации возможного загорания на борту. Затем с помощью пневмотканевого подъемника специалисты служб наземного обслуживанию приподняли переднюю часть фюзеляжа, специальными стропами подъемного крана завели его на буксир тяжелого трала, зафиксировали буксировочными тросами и отбуксировали поврежденный самолет на ремонт. Роль "Боинга" на тренировке сыграл списанный отечественный Як-40.
По результатам проведенной тренировки все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объеме, результат учений получил оценку "хорошо".
Сергей Русанов, фото автора