up

28.06.2017 среда

EUR 65.9563

USD 58.8843

В Тюмени 20..22 С 6 м/с
ветер юго-западный



В Тюмени обсудили, какой должна быть реклама долевого строительства

15:13 21 апреля 2017 | mobile | | print версия для печати
Фото группы компаний ТИС

Нюансы рекламы долевого строительства жилья и наиболее часто встречающиеся в этой сфере нарушения обсудили за круглым столом представители Главного управления строительства Тюменской области, регионального отделения Федеральной антимонопольной службы, фирм-застройщиков, рекламных агентств и СМИ. Организатором встречи выступила группа компаний "ТИС".

По данным на 1 апреля 2017 года, в Тюмени на рынке готового и строящегося жилья есть более 33 тыс. предложений. В таком количестве предложение услуги может запросто потеряться, поэтому застройщики пытаются делать свои объявления более запоминающимися, яркими и неординарными. Порой стремление выделиться выходит за грань, и тогда включаются механизмы работы контролирующих органов.

Горький опыт обманутых дольщиков стал поводом для ужесточения требований к такой рекламе на федеральном уровне. Начальник отдела государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов ГУС ТО Вадим Ряска рассказал о том, что в отношении к рекламе у застройщиков региона виден большой прогресс. Если в 2010 и 2011 годах рекламу о долевом строительстве размещали хаотично, и правонарушений фиксировалось много, то за последние годы дисциплина как рекламодателей, так и СМИ достигла высокого уровня.

Он напомнил, что реклама в сфере долевого строительства может размещаться только тогда, когда у застройщика есть разрешение на строительство, оформлены права на земельный участок и имеется заключение ГУС ТО о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям закона. Последний пункт актуален для объектов, по которым первый договор участия в долевом строительстве был заключен после 1 января 2017 года. Для более старых объектов получение заключения ГУС ТО не требуется.

"Не по разу в год готовятся изменения в закон о долевом строительстве, это может отразиться и на законе о рекламе в том числе. Административные штрафы в сфере размещения рекламы ужесточаются, и чтобы не тратить лишние деньги, не ходить на разборки к антимонопольщикам, желательно отслеживать такие изменения своевременно. Мы готовы оказывать консультации", - обратился Вадим Ряска к участникам круглого стола.

Мнением о том, какой должна быть правильная реклама, поделилась директор рекламного бюро PRO Дом Елена Игумнова. Она рассказала об опыте получения штрафа и призвала коллег создавать рекламу с осторожностью. Примером креатива, который попал в поле зрения ФАС, она назвала рекламу московского застройщика, в которой была фраза "Деда Мороза нет, а скидки есть". Родительская общественность возмутилась, так как, по их мнению, этот слоган наносит эмоциональный вред детям, и обратилась с жалобой к антимонопольщикам. В итоге за такой подход к рекламе застройщик поплатился рублем.

Заместитель начальника отдела по контролю за соблюдением законодательства Тюменского УФАС Наталья Шишова сообщила, что процент нарушений среди застройщиков невысокий.

Она заострила внимание на том, что в обсуждении в первую очередь идет речь о собственных интересах, о необходимости продать объект, чтобы заработать денег.

"Ни от кого я не услышала вопроса о том, как сделать, чтобы потребитель получил информацию. В рекламе в первую очередь должны быть соблюдены права потребителя, поэтому закон устанавливает четкие требования, которые все участники рынка обязаны соблюдать неукоснительно", - подчеркнула она.

По словам Натальи Шишовой, застройщикам-нарушителям грозит штраф от 100 до 500 тыс. рублей. В банковском секторе ответственность гораздо выше: там штрафы варьируются от 300 до 800 тыс. рублей.

Она напомнила, что в июле 2016 года в Кодекс об административных правонарушениях внесена статья о том, что субъект малого бизнеса, который впервые совершил правонарушение по неопытности или незнанию, имеет возможность заменить штраф на предупреждение.

Примером нарушения Наталья Шишова назвала случаи, в которых при рекламе ипотечного кредитования как способа приобретения жилья застройщик уделяет огромную рекламную площадь процентной ставке, а иную информацию указывает настолько мелким шрифтом, что потребитель даже при всем желании прочитать ее не может.

"На моей практике к застройщикам штрафы в размере более 100 тысяч рублей не применялись ни разу. Чаще всего те застройщики и лица, которые попадали к нам в поле зрения, повторных нарушений не совершают, исправляются", - рассказала заместитель начальника отдела по контролю за соблюдением законодательства Тюменского УФАС.

Дарья Казакова


АРХИВ НОВОСТЕЙ: