• 30 апреля 202430.04.2024вторник
  • USD91,7791
    EUR98,0270
  • В Тюмени 8..10 С 1 м/с ветер южный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Полиуретановые швы позволят сохранить надежность конструкции на путепроводе в Тюмени

Общество, 08:56 06 сентября 2023

ИА "Тюменская линия" | Фото: ИА "Тюменская линия"

Зигзагообразные швы позволят сохранить долговечность и надежность конструкции на проезжей части путепровода на Обходе Тюмени в районе ул. Авторемонтной, ремонт которого завершили в начале сентября. Новую технологию впервые в России применили именно тюменские дорожники.

Швы состоят из пружинистой металлической основы, которая влита в полиуретановый слой. В его преимуществах – прочность, износостойкость, эластичность и многие другие качества. Для водителей они повышают комфорт проезда.

Применить ноу-хау строители решили, потому как плита пролётного строения оказалась объединена "авторским" методом, то есть не соединена в температурно-неразрезную цепь, шов вреза шел по ломаной оси.

"Вместо двух швов пришлось делать четыре, из них два – в форме зигзага. При этом, нам было важно не заводить ремонтные работы под мостовой габарит, потому что помимо выполнения нормативов автомобильных дорог, мостов и общестроительных, добавлялись РЖД, спецсвязи, линий электропередач. Все это нужно согласовывать, но тогда сроки ремонта бы увеличились. В итоге пришли к такому решению", – поделился с корреспондентом "Тюменской линии" директор подрядной организации Роман Проскуряков.

Перед укладкой совместно с изготовителем компания провела компьютерное моделирование. Будущий полиуретан-металлический шов ломаной оси испытали под заданные нагрузки. Виртуальный конструктив показал эффективность. Тогда завод-изготовитель сделал специально для тюменского путепровода индивидуальную конструкцию. Это достаточно новые технологии российского производства.



Идею по замене металлических швов полимерными, в которые не забивается снег, не заливается дождь, в Тюмени воплотили в 2022 году на развязке Червишевского тракта. Такой метод применяют при строительстве мостов и путепроводов для компенсации расширения строительных конструкций при изменении температуры воздуха.

Напомним, часть путепровода возле Плеханово строили еще в 70-е годы. Резиновые компенсаторы в деформационном шве за это время почти разрушились. Ремонт Обхода сделали в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".

Виктория Макарова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен