В Тюменской области реализованы первые этапы проекта "Электронное правительство"
Тюмень. В правительстве Тюменской области реализованы первые два этапа "Электронного правительства". На портале "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" размещена адаптированная информация о государственных услугах и все формы документов, заполнение которых необходимо для получения услуги. Об этом шла речь на первом региональном форуме по интернет-маркетингу "Интернет для бизнеса", который прошел в Западно-Сибирском инновационном центре нефти и газа. Организатором форума стала группа компаний "Маркетинг-Консультант".
Как сообщает информационному агентству "Тюменская линия" департамент информационной политики, реализация последующих этапов потребует наличие идентификатора гражданина и подтверждения легитимности его запросов. "Чтобы уйти от бумажной волокиты, - отметил куратор проекта, заместитель губернатора Тюменской области Олег Заруба, - необходимо, чтобы жители области стали его непосредственными участниками. Другими словами, каждый гражданин должен владеть элементарными навыками работы на компьютере и ориентироваться в сети Интернет".
В настоящее время разработана концепция создания системы "Электронная карта жителя Тюменской области", одобренная комиссией по информатизации правительства области, определяющая основные принципы её создания и функционирования. Карта будет выступать в качестве универсального ключа для получения услуг. В связи с этим на портале разрабатывается модуль "Личный кабинет", в котором будет аккумулироваться вся необходимая информация и все услуги по мере их перевода в электронный вид.
С докладом о развитии официального портала органов государственной власти Тюменской области выступила начальник управления информатизации департамента стратегического развития Тюменской области Мария Рудзевич. Она отметила, что следуя нормам законодательства, по которым услуга должна быть регламентирована, все административные регламенты разбиты на тематические группы, что значительно облегчает поиск нужной информации.
Напомним, проект является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти области. С 2009 года начал свою работу модернизированный портал органов исполнительной власти Тюменской области. Он имеет модульную структуру и состоит из таких основных частей, как "Государственные услуги Тюменской области", "Сайт губернатора области", "Занятость в Тюменской области", "Соотечественники" и других. Портал также включает модуль "Типовой сайт муниципального образования Тюменской области", что дает органам местного самоуправления профессиональный инструмент для создания своих представительств в сети Интернет. Уже запущено в эксплуатацию двадцать три сайта. Портал позволяет интегрировать информацию из разных источников (сайтов, информационных систем) в единое информационное пространство с настраиваемым визуальным представлением. Портал обеспечивает прием и регистрацию обращений граждан и организаций путем передачи их в систему электронного документооборота органов власти Тюменской области, а также публикацию на нём информации о ходе исполнения обращений.
Третий этап предполагает предоставление возможности направлять юридически значимые документы в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг, на четвертом этапе - заявителям должна быть предоставлена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления услуги. И на последнем этапе граждане могут уже получить результаты исполнения в электронном виде, если это допускается федеральным законом.
Соб. инф.

