Тюменские мастера ручного ковроткачества нашли прялки для производства в Новой Зеландии
Тюменской ковроткачество планирует вернуться к своим истокам – пряже ручного прядения.
Как рассказала корреспонденту "Тюменской линии" директор ООО "Сибирская ковровая фабрика" Елизавета Кондратьева, уникальные тюменские ковры создаются из готовой пряжи, которая закупается на нескольких российских фабриках.
"Самая главная проблема – найти прялки, какие век назад были в каждом сибирском доме. Пока предложение поступило только одно - из Новой Зеландии. Там овцеводство развито давно и делают похожие прялки. Стоит одна такая прялка 80 тысяч рублей. Это дорого, конечно, но старая технология сделает наши ковры уникальными", - считает Елизавета Кондратьева.
Руководство единственного предприятия, которое сохранило традиционную махровую технологию ручного сибирского ковроткачества, известную в России еще с XVIII века, рассчитывает закупать шерсть у местных производителей и на частных подворьях. "Также будем искать мастеров-надомников. В цехе такую работу не организуешь и не сделаешь", - рассказала директор "Сибирской ковровой фабрики".
Шерстобитную машину, которая также потребуется для производства ручной пряжи, нашли у отечественных производителей – в Самаре.
"Сибирская ковровая фабрика" переживает непростые времена. Заказов мало и уникальное производство вынуждено сокращать специалистов. "Надеемся, что у нас будут новые заказы. В сентябре целый месяц наши ковры висели в Москве – в ГУМе, там была выставка-продажа. Был большой интерес к тюменским коврам", - сообщила Елизавета Кондратьева.
История тюменского ковра ведется с XIX века. В 1896 году лучшие образцы ковроткачества были представлены на нижегородской выставке. Мировая известность к тюменским коврам пришла в 1900 году сначала на выставке в Париже, затем - в Генуе. На выставке в Париже Гран-при получил тюменский ковер, изображенный на картине Василия Сурикова "Взятие снежного городка". В коллекции живописца, по некоторым данным, было около 30 изделий тюменских мастеров ручного ковроткачества.
Борис Олейник