"Живописная Россия" объединила тюменскую молодежь и ямальских ветеранов
Заснеженные пролески Урала, солнечный Гурзуф, пейзажи средней полосы России и ее величественные храмы – такой предстала Россия в полотнах современных российских художников. Всероссийская передвижная академическая выставка "Живописная Россия" после Харбина и Благовещенска открылась в Тюмени.
"Мне все здесь очень нравится, - поделился своими мыслями с корреспондентом "Тюменской линии" ветеран Ямала Лев Новосельский. - Это очень полезная штука. Академия художеств делает то, что делали раньше передвижники. Мне нравится, что к этим работам не нужны никакие пояснения, как к работам некоторых современных художников".
И если "Черный квадрат" Малевича, которые многие считают просто шуткой гения, профессиональные толкователи уже расшифровали, то ряд других работ авангардного направления, по мнению ямальского ветерана, расшифровке просто не подлежат.
"А здесь мне очень нравится природа. Научились у Левитана снег писать. Помните его "Март". Здесь все живое: вода, листва, храмы, купола прямо светятся", - пояснил Лев Новосельский.
Его впечатления подтвердил куратор выставки в Тюмени, председатель Тюменского регионального отделения Творческого союза художников России Олег Васильев.
"Действительно эта экспозиция своими корнями уходит к художникам–передвижника. Эти виды, панорамы, художественные приемы, мягкая, тонкая передача состояния натуры. Это наша русская школа, которую нам нельзя терять", - отметил он.
У каждого художника, чьи работы отобрали на эту выставку эксперты Российской академии художеств, есть свой почерк, своя палитра, любимые состояние природы, натуры.
"Художники состоявшиеся, узнаваемые, неповторимые. По исполнению, манере, по уровню", - пояснил Олег Васильев. Тюменский художник считает принципиальным тот факт, что большинство авторов экспозиции – преподаватели ведущих художественных вузов России.
" У нас есть своя хорошая школа, свои хорошие художники. Поэтому эта выставка реализма позволяет нам показать и рассказать, какова сегодня живопись в России и какова она вообще должна быть – если мы говорим о наследии, о традициях", - отметил он.
С такой оценкой согласен и второй тюменский участник выставки, художник, заведующий кафедрой живописи Тюменского государственного института культуры, профессор Сергей Струнников.
"Выставка оригинальная. Прежде всего своим реалистическим направлением, которое у нас в последнее время стали забывать, - обратился он к студентам, молодым художникам, которых было много на открытии выставки. - Когда стоишь рядом с работой, на которой написаны квадратики и треугольники, можно говорить, что угодно – все зависит только от интеллекта и настроения говорящего. На данной выставке у каждой работы есть свое лицо, свой характер. Все предметы узнаваемы и можно сказать, что происходит, оценить состояние, почувствовать отношение автора к природе, человеку. Здесь очень много интересных работ представлено, с прекрасной школой, знакомство с которой даст вам возможность в дальнейшем совершенствовать ваше творчество, позволит вам высоко поднять планку реалистического искусства".
Всероссийская передвижная академическая выставка "Живописная Россия" будет работать в Музее изобразительных искусств до 25 октября. Итоговая выставка, на которой объединятся экспозиции двух маршрутов Харбин (Китай) – Благовещенск – Тюмень – Москва и Новосибирск – Казань – Москва, будет экспонироваться в стенах Российской академии художеств.
Борис Олейник