• 25 ноября 202425.11.2024понедельник
  • USD102,5761
    EUR107,4252
  • В Тюмени -2..-4 С 2 м/с ветер южный


Россиянам становится выгоднее такси, чем личный транспорт

Общество, 18:11 15 августа 2017

Фото ИА "Тюменская линия"

Рост стоимости владения автомобилем на начало 2017 года зафиксировала компания PwC Россия.

Самое значительное увеличение расходов зафиксировано у владельцев класса E и внедорожников стоимостью более 3 млн рублей, в то время как стоимость владения автомобилями классов B и C осталась примерно на том же уровне.

Такие выводы исследователи сделали на основании анализа стоимости владения легковыми автомобилями разных классов в крупных городах России, сообщается на сайте компании.  

Согласно результатам исследования, потеря стоимости за три года автомобилей классов В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактный кроссовер составляют около 29–35% от общей. При этом данный показатель для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн рублей составляет 37–42% общей стоимости. Наибольший процент стоимости в первые три года теряют автомобили класса Е (бизнес) и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей – 49% и 43% соответственно.

По сравнению с началом 2016 года, доля этого параметра в общей стоимости снизилась в классе B (компактный), классах среднеразмерные кроссоверы и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей на 2–3%. Доля потери стоимости осталась фактически на прежнем уровне в классе компактные кроссоверы и в классе С и увеличилась во всех остальных классах на 1–3%. 

Автомобили внутри одного класса также обесцениваются по-разному. На это могут влиять различные факторы, в том числе надежность и репутация марки, соотношение спроса и предложения на конкретную модель на рынке автомобилей с пробегом, наличие или отсутствие обновленной версии, динамика цен на аналогичные новые автомобили.

Аналитики компании провели исследования по основным составляющим стоимости владения, в том числе проанализировали расходы на топливо, кредиты, страхование, налоги и сборы, парковку. Так, например, специалисты отметили, что ставка по автокредитам продолжает снижаться на протяжении двух лет. По трехлетнему кредиту (при условии 50% первоначального взноса) в начале 2016 года она составляла 16,1 % и 19–23% в 2015 году. К началу 2017 года показатель снизился до 14,4%.

Исследователи также указали, что чем дороже автомобиль, тем незначительнее для него затраты на топливо. Для автомобилей классов B и C расходы на топливо составляют порядка 23–24% от стоимости владения, в остальных классах – 6–15%.

Аналитики компании отметили рост популярности альтернативных видов транспорта.  

"Стоимость владения личным автомобилем с каждым годом растет, и в связи с этим потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как каршеринг, райдшеринг и такси, которое за счет оптимизационных изменений, проведенных в последнее время, стало более комфортным и конкурентоспособным по цене способом совершения поездок. Дальнейшее изменение городской среды, неопределенность экономической ситуации и изменение потребительских предпочтений в будущем могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива и способствовать увеличению сегмента альтернативных видов транспорта, которые продолжают активно развиваться на рынке", - уверен партнер, руководитель отдела по сопровождению сделок Олег Малышев.  

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен