• 23 ноября 202423.11.2024суббота
  • USD102,5761
    EUR107,4252
  • В Тюмени 0..-2 С 3 м/с ветер южный


Денис Гузовский, "Росгосстрах": из 100 продуктов IТ, которые мы используем, импортозамещения требуют единицы

Общество, 14:41 22 ноября 2022

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" | Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране и изменения на страховом рынке, "Росгосстрах" намерен в 2023 году завершить трехлетнюю программу IТ-трансформации. Она включает в себя как проекты по автоматизации внутри компании, так и вывод на рынок автоматизированных комплексов и личного кабинета для клиентов и агентов. Об этом в интервью порталу CNews сообщил руководитель Блока информационных технологий ПАО СК "Росгосстрах" Денис Гузовский.

Он отметил, что автоматизация и более широкое внедрение цифровых технологий остаются одной из приоритетных задач для компании, однако в подход к ее решению потребовалось внести определенные коррективы.

"В состоянии турбулентности едва ли следует заниматься автоматизацией в полную силу, тем более, что нам сейчас важно оптимизировать расходы, — считает Денис Гузовский. — Так что у нас много пилотных проектов, но мы не намерены запускать все разом, а будем пробовать и смотреть, как те или другие решения будут работать в новых условиях. Так, мы начали предлагать каско для автомобилей старше трех лет, пробуем новые продукты с застройщиками".

По словам руководителя Блока информационных технологий "Росгосстраха", в компании давно занимались вопросом импортонезависимости в сфере IТ, поэтому в этот год со всеми его санкциями и ограничениями вошли сравнительно легко.

"Не секрет, что санкции начались еще в 2014 году и еще тогда мы задумались о возможных альтернативах западным решениям. Сейчас ядро нашей IТ-архитектуры на 40 % состоит из западных продуктов и на 60 % из российских, — отмечает Денис Гузовский. — У нас давно нет облачных решений на критичных направлениях, а из ста продуктов, которые мы используем в компании, сейчас импортозамещения требуют единицы. Oracle, Microsoft нас отключили от поддержки, но их продукты мы выкупили заранее, и даже без поддержки они уверенно прослужат еще три-пять лет. Так что в течение ближайших трех лет мы спокойно работаем на том, что есть, а дальше посмотрим, на какие продукты будет смысл переключаться. Увидим, какие решения к тому времени окажутся самыми массовыми и удобными в использовании и одновременно выгодными для нас с точки зрения бизнеса".

ПАО СК "Росгосстрах" — флагман отечественного рынка страхования. На территории Российской Федерации действуют около 1 тыс. 500 представительств компании. 6 октября 2021 года система "Росгосстрах" отметила 100 лет со дня своего создания.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен