Около 3 тыс. жалоб отправили жители Тюменской области, Югры и Ямала в Банк России
Около 3 тыс. жалоб отправили жители Тюменской области, Югры и Ямала в Банк России за полгода. Это на 4 % меньше, чем за шесть месяцев годом ранее.
Как сообщает отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка РФ, количество жалоб на страховщиков снизилось в два раза, на микрофинансовые организации - на 20 %. При этом потребители стали в два раза реже жаловаться как на банки, так и на МФО за навязывание дополнительных платных услуг. Этому способствовали законодательные изменения, направленные на защиту прав потребителей, которые вступили в силу в январе 2024 года. А с июля банк и любая другая финансовая организация обязаны ответить по существу на жалобу гражданина в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация.
"По новым правилам Банк России будет перенаправлять обращение для принятия необходимых мер в ту организацию, в компетенцию которой входит решение проблемы заявителя. Если финансовая организация не ответит вовремя, регулятор сможет применить к ней меры надзорного реагирования и рассмотрит обращение самостоятельно. Если гражданин останется недоволен тем, как финансовая организация отреагировала на его проблему, он может направить в Банк России повторное обращение для проведения разбирательства", – рассказала заместитель управляющего отделением Банка России по Тюменской области Ольга Патрактинова.
Отметим, что всего за полгода в отношении банков жители трех регионов направили 2,1 тыс. обращений. Тюменцы, югорчане и ямальцы сообщили о проблемах с погашением кредитов, с отказами банков в предоставлении кредитных каникул и реструктуризации.