На чемпионате по робототехнике можно сыграть на электронных барабанах и изучить историю
Далее в сюжете: Ростелеком представит единое пространство геоданных на выставке "ИНФОТЕХ"
Электронные пособия, игры и материалы по краеведению представили тюменские школьники и студенты в финале областного чемпионата по робототехнике и программированию на Кубок губернатора Тюменской области.
Напомним, всего в нем участвует 18 команд. Ребята-программисты соревнуются в отдельных номинациях. Некоторые из проектов ребята разрабатывали по техническому заданию вузов. Например, Руслан Сухачев, Даниил Тарасенко и Владислав Баранов из ишимской школы №1 представили интерактивную карту мониторинга недревесных ресурсов лесостепной зоны, ее заказал Тюменский госуниверситет.
Как рассказали ребята, карта будет полезна исследователям-биологам. Она загружается в телефон или планшет, во время экспедиции исследователь может выбирать участок на карте и получать данные о растениях, которые здесь произрастают. По мнению ребят, разработка может быть полезна и другим ученым, геологам, работникам лесного хозяйства.
Больше узнать об истории, культуре, достижениях Тюменской области предлагают студенты Тюменского педагогического колледжа Валерий Андриянов, Надир Мирзалиев и Александр Горелый. Они разработали мобильную игру по типу "Кто хочет стать миллионером". Игроку они предлагают пять категорий вопросов: история, искусство, спорт, география и геология, знаменательные даты, и три уровня сложности. В случае неверного ответа система покажет и верный, чтобы приложение было не просто игрушкой, а помогало изучать историю региона.
Студент колледжа информационных технологий и связи Тюменского индустриального университета Владислав Тимофеев представил полезный сайт, помогающий сориентироваться в получении пособий по материнству и детству. Пользователь выбирает категорию, вид пособия и получает всю информацию о нем и список документов для его получения. По словам разработчика, это экономит время – в МФЦ можно прийти уже с собранными документами.
Еще один финалист, девятиклассник Артем Лазутин показал, как можно упростить лабораторные занятия по физике или самостоятельно провести опыты или замеры дома. Его разработка напоминает логическую игру. К примеру, чтобы загорелась лампочка, в приложении нужно создать электрическую цепь и подключить источник питания. Пока здесь эксперименты только с постоянным током, позже к нему добавится переменный. Артем Лазутин отметил, что приложение поможет многим школьникам подружиться с физикой и превратит сложные лабораторные работы в игру.
Одиннадцатиклассник школы №68 Роман Стариков тоже создал игру. Пользователю он предлагает повторить ритм на электронных барабанах. По мнению школьника, это позволяет не только скоротать время в очереди или поездке, но и развивает музыкальный слух.
Напомним, авторов самых интересных разработок наградят 12 октября на IX Всероссийском форуме "ИНФОТЕХ-2016".
Евгения Шевцова