Рубрика: Общество

Александр Моор: новинки дорожной инфраструктуры нужно проверять в боевых условиях

О полезных для дорожной инфраструктуры Тюмени новинках, представленных на выставке "Тюмень – наш дом", с корреспондентом ИА "Тюменская линия" поделился мнением глава города Тюмени Александр Моор.

Мэр Тюмени выделил несколько объектов, представленных в экспозициях "Моя улица". Александр Моор считает, что из новинок, которые еще не опробовала Тюмень, полезным приобретением станут новые автобусы Павловского автобусного завода "Vector Next Доступная среда 7.6". 

Мэр города выделил и новинку сибирского завода подземного снегоплавильного оборудования "Снеготоп". Глава Тюмени пояснил, что при обслуживании небольших объектов (двор, сквер, школа, детский сад) проблема вывоза снега стоит всегда: основные затраты при уборке снега уходят на его перевозку.

"С учетом тех параметров по энергопотреблению, которые были продемонстрированы, я думаю, есть смысл попробовать "Снеготоп". Уже по фактической эксплуатации нужно посмотреть, сколько это будет стоить. Модель "Снеготоп" достойна того, чтобы ее испытать и посчитать экономический эффект", - считает Александр Моор.

Скептицизм вызвал противогололедный материал, который продемонстрировал уральский завод. По словам главы города, использование такого материала скорее вопрос цены и эффективности. Он считает, что в его использовании необходимо проверять цифры, предоставляемые производителем, на практике: только так можно выявить экономичность новой технологии.

"Они дорогие. Да, у этого материала более низкая температура работы, нежели у галита - до минус тридцати градусов. Но не всегда то, что заявляют производители, соответствует действительности. Правильный вопрос задавали: жители Москвы более довольны использованием противогололедных материалов, чем жители Тюмени?", - сказал Александр Моор. 

Он считает, что эффект от применения этих материалов тот же: снег разжижается, превращается в воду. Нового механизма действия пока не предложили. 

"Возможно, этого материала потребуется меньше, но все равно это не дешевое удовольствие. Не могу сказать, что он будет более экономичным и эффективным: ловить два-три процента экономии – это мизерная эффективность", - считает Александр Моор.

Заинтересовала мэра города экспозиция разметки дорог из пластика, которая уже применяется в Тюмени. Это помогает сэкономить затраты при нанесении дорожной разметки. Важно, чтобы она выдерживала агрессивную среду, в том числе большие перепады температуры, которые характерны для региона. По словам Александр Моора, в Тюмени используется разметка с разным пластиком, чтобы изучить практичность материалов в боевых условиях.

"Мы экспериментируем с пластиком для разметки. Казалось бы, что такого, простой материал, но жизнь показывает, что он бывает разного качества, в том числе по технологии его укладки. Все, что связано с эксплуатацией и строительством дорог, – это вопрос практики и его использования в боевых условиях", - пояснил Александр Моор.



 

Ирина Ромашкина