"Тюменьремдормаш" держит уверенный курс на развитие
Далее в сюжете: Светлана Трошкова: я шагала в ногу со страной
Постоянное стремление к прогрессу, внимательное изучение рынка, внедрение современных технологий и освоение новой продукции - вот слагаемые успеха тюменского завода "Тюменьремдормаш", который в марте 2018 года отметит 35-летний юбилей.
"В марте 1983 года Тюменский облисполком принял решение о создании завода "Тюменьремдормаш" в составе предприятия "Тюменьавтодор". Задачей завода было обслуживание и ремонт грейдеров, тракторов и другой дорожной техники. Затем наше предприятие стало выпускать фронтальный погрузчик к трактору К-700. Сюда приходили сотни тракторов из Ленинграда, с Кировского завода, здесь на них навешивали погрузчик и отправляли по всей стране. Может быть, и обратно в Ленинград. Логистика, конечно, тогда была совершенно чудесная", - рассказывает директор завода Алексей Рагозин.
Сегодня, конечно, уже можно иронизировать, вспоминая подобные перекосы плановой советской экономики. Но когда эта экономика внезапно рухнула, большинству заводов, оказавшихся вдруг в атмосфере дикого рынка, было совсем не до смеха. За примерами далеко ходить не надо - многие тюменские предприятия с долгой и славной историей не пережили "лихие 90-е". На промышленной карте Тюмени, к сожалению, больше нет завода АТЭ, станкостроительного завода, завода строительных машин… "Тюменьремдормаш" выстоял.
"Трудное было время. Количество заказов стало уменьшаться. Возник вопрос - как зарабатывать, как сохранить коллектив? Было принято решение о создании производства элементов дорожной безопасности - дорожных знаков и барьерного ограждения. Заключили контракт с итальянской инжиниринговой компанией, приобрели современное оборудование. Продукция оказалась очень востребованной, причем не только в Тюменской области, но и, например, в Екатеринбурге, Омске, Уфе", - вспоминает директор "Тюменьремдормаша".
Алексей Рагозин поскромничал, не упомянув о том, что руководил спасением предприятия его отец - первый директор завода Вячеслав Васильевич Рагозин. В том, что "Тюменьремдормаш" не просто выжил в трудные годы, но и получил возможности для дальнейшего развития - его первостепенная заслуга. В этом убежден, например, старейший работник завода Сергей Григорьевич Буслаев, который трудится на предприятии со дня основания.
"Наш завод строился на моих глазах, на болоте, в лесу. Я пришел сюда в 28 лет, а сейчас мне уже 63 года. Начинал токарем третьего разряда, 20 лет работал бригадиром и начальником механического участка, потом был мастером и начальником цеха. А после выхода на пенсию вновь вернулся на должность начальника участка. В 90-е, конечно, хватили лиха. Но у нас на заводе сохранялась стабильность. Тогда на многих предприятиях подолгу не получали зарплату, а у нас, как в советские времена, каждый месяц - аванс и получка. Конечно, директору для этого приходилось выкручиваться. Но Вячеслав Васильевич Рагозин всегда, даже в самое трудное время, заботится о коллективе, уважал рабочего человека. Если бы он не принял решение о приобретении нового оборудования, о выпуске новой продукции, мы бы не выжили", - вспоминает Сергей Григорьевич Буслаев.
Важным этапом в развитии завода стало открытие линии горячего оцинкования металлоконструкций. В конце 90-х годов это позволило наладить выпуск барьерного ограждения, полностью соответствующего нормативным документам Минтранса.
"Это была одна из первых подобных линий в стране. Поэтому новый продукт очень хорошо пошел на рынке. Производство было загружено на 150 процентов. Горячее оцинкование и сейчас остается очень перспективным направлением развития. Потому что, например, в Европе при возведении крупных зданий разрешено использовать только оцинкованные строительные металлоконструкции. У нас пока такого норматива нет, но все к этому идет", - рассказал Алексей Рагозин.
Сегодня "Тюменьремдормаш" выпускает полный ассортимент продукции для дорожной безопасности и инфраструктуры - дорожные знаки, барьерное ограждение, остановочные павильоны, опоры освещения, рамные металлоконструкции для установки камер видеонаблюдения. На заводе создан полный производственный цикл - в 2017 году начал работу оснащенный самым современным оборудованием цех по резке металла.
"Новый цех полностью удовлетворяет потребности нашего завода в нарезанном металле - штрипсе, которая составляет от 2 до 2,5 тонн в месяц. Проектная мощность цеха - 150 тонн рулонного металла в смену", - рассказал журналистам начальник цеха Александр Гайдамакин.
Строительство цеха началось в 2016 году. Объем инвестиций составил 226 миллионов рублей. Масштабный инвестиционный проект был успешно реализован при активной поддержке регионального правительства, отметил Алексей Рагозин. Общий объем господдержки в форме возмещения затрат на уплату первого взноса за приобретенное в лизинг оборудование в 2016-2017 годах превысил 27,3 млн рублей.
"Мы планируем, что около 50 процентов мощностей нового цеха по резке металла будут использоваться для выполнения заказов других предприятий, расположенных не только в Тюменской области, но и в других регионах страны", - рассказал Алексей Рагозин. Показательно, что первый заказ в новый цех поступил из Москвы и был успешно выполнен.
По словам директора завода, строительство современного цеха по резке металла - первый этап масштабного инвестиционного проекта по созданию на заводе новых производств. В перспективе "Тюменьремдормаш" планирует выпускать строительные металлоконструкции, а также круглые и профильные трубы.
"Завод "Тюменьремдормаш" успешно решает задачу по сбыту продукции не только в регионе, но и за его пределами. У предприятия нет проблем с заказами. Завод выпускает большие объемы продукции для дорожного строительства. Причем используется эта продукция не только в Тюменской области, но и далеко за ее пределами. Это здорово. Но самое главное - у предприятия есть планы развития, создания новых производств. Завод "Тюменьремдормаш" может рассчитывать на нашу помощь в реализации задуманного. Несмотря на все сложности, реальные инвестиционные проекты мы будем поддерживать", - подчеркнул во время визита на завод губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
Ветеран завода Сергей Буслаев вместе с другими заводчанами верит, что планы развития предприятия будут успешно воплощены в жизнь.
"Сейчас, когда я еду по тюменским дорогам и вижу, например, сделанные у нас красивые опоры освещения - чувствую гордость за свой завод. Думаю, мы идем по верному пути, ведь освоение новых технологий и расширение ассортимента продукции уже помогло заводу выжить в 90-е, сохранить коллектив. Прогресс на предприятии идет, и мы это чувствуем. Поэтому у "Тюменьремдормаша" - большое будущее", - убежден старейший работник предприятия.
Трудно не согласиться с ветераном. Ведь "Тюменьремдормаш", наряду с еще многими тюменскими промышленными предприятиями, делом доказывает актуальность и эффективность планомерно реализуемой в регионе политики индустриализации. Вместе со всей Тюменской областью завод держит уверенный курс на развитие.
Евгений Бабенко