• 19 марта 202419.03.2024вторник
  • USD91,9829
    EUR100,2432
  • В Тюмени 0..2 С 3 м/с ветер юго-западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


"Тюменьремдормаш" держит уверенный курс на развитие

Экономика, 12:49 19 февраля 2018

Фото ИА "Тюменская линия"

Далее в сюжете Светлана Трошкова: я шагала в ногу со страной

Постоянное стремление к прогрессу, внимательное изучение рынка, внедрение современных технологий и освоение новой продукции - вот слагаемые успеха тюменского завода "Тюменьремдормаш", который в марте 2018 года отметит 35-летний юбилей.

"В марте 1983 года Тюменский облисполком принял решение о создании завода "Тюменьремдормаш" в составе предприятия "Тюменьавтодор". Задачей завода было обслуживание и ремонт грейдеров, тракторов и другой дорожной техники. Затем наше предприятие стало выпускать фронтальный погрузчик к трактору К-700. Сюда приходили сотни тракторов из Ленинграда, с Кировского завода, здесь на них навешивали погрузчик и отправляли по всей стране. Может быть, и обратно в Ленинград. Логистика, конечно, тогда была совершенно чудесная", - рассказывает директор завода Алексей Рагозин.

Фото ИА "Тюменская линия". Алексей Рагозин.

Сегодня, конечно, уже можно иронизировать, вспоминая подобные перекосы плановой советской экономики. Но когда эта экономика внезапно рухнула, большинству заводов, оказавшихся вдруг в атмосфере дикого рынка, было совсем не до смеха. За примерами далеко ходить не надо - многие тюменские предприятия с долгой и славной историей не пережили "лихие 90-е". На промышленной карте Тюмени, к сожалению, больше нет завода АТЭ, станкостроительного завода, завода строительных машин… "Тюменьремдормаш" выстоял.

"Трудное было время. Количество заказов стало уменьшаться. Возник вопрос - как зарабатывать, как сохранить коллектив? Было принято решение о создании производства элементов дорожной безопасности - дорожных знаков и барьерного ограждения. Заключили контракт с итальянской инжиниринговой компанией, приобрели современное оборудование. Продукция оказалась очень востребованной, причем не только в Тюменской области, но и, например, в Екатеринбурге, Омске, Уфе", - вспоминает директор "Тюменьремдормаша".

Фото ИА "Тюменская линия"

Алексей Рагозин поскромничал, не упомянув о том, что руководил спасением предприятия его отец - первый директор завода Вячеслав Васильевич Рагозин. В том, что "Тюменьремдормаш" не просто выжил в трудные годы, но и получил возможности для дальнейшего развития - его первостепенная заслуга. В этом убежден, например, старейший работник завода Сергей Григорьевич Буслаев, который трудится на предприятии со дня основания.

"Наш завод строился на моих глазах, на болоте, в лесу. Я пришел сюда в 28 лет, а сейчас мне уже 63 года. Начинал токарем третьего разряда, 20 лет работал бригадиром и начальником механического участка, потом был мастером и начальником цеха. А после выхода на пенсию вновь вернулся на должность начальника участка. В 90-е, конечно, хватили лиха. Но у нас на заводе сохранялась стабильность. Тогда на многих предприятиях подолгу не получали зарплату, а у нас, как в советские времена, каждый месяц - аванс и получка. Конечно, директору для этого приходилось выкручиваться. Но Вячеслав Васильевич Рагозин всегда, даже в самое трудное время, заботится о коллективе, уважал рабочего человека. Если бы он не принял решение о приобретении нового оборудования, о выпуске новой продукции, мы бы не выжили", - вспоминает Сергей Григорьевич Буслаев.

Фото ИА "Тюменская линия". Сергей Буслаев.

Важным этапом в развитии завода стало открытие линии горячего оцинкования металлоконструкций. В конце 90-х годов это позволило наладить выпуск барьерного ограждения, полностью соответствующего нормативным документам Минтранса.

"Это была одна из первых подобных линий в стране. Поэтому новый продукт очень хорошо пошел на рынке. Производство было загружено на 150 процентов. Горячее оцинкование и сейчас остается очень перспективным направлением развития. Потому что, например, в Европе при возведении крупных зданий разрешено использовать только оцинкованные строительные металлоконструкции. У нас пока такого норматива нет, но все к этому идет", - рассказал Алексей Рагозин.

Сегодня "Тюменьремдормаш" выпускает полный ассортимент продукции для дорожной безопасности и инфраструктуры - дорожные знаки, барьерное ограждение, остановочные павильоны, опоры освещения, рамные металлоконструкции для установки камер видеонаблюдения. На заводе создан полный производственный цикл - в 2017 году начал работу оснащенный самым современным оборудованием цех по резке металла.

Фото ИА "Тюменская линия"

"Новый цех полностью удовлетворяет потребности нашего завода в нарезанном металле - штрипсе, которая составляет от 2 до 2,5 тонн в месяц. Проектная мощность цеха - 150 тонн рулонного металла в смену", - рассказал журналистам начальник цеха Александр Гайдамакин.

Строительство цеха началось в 2016 году. Объем инвестиций составил 226 миллионов рублей. Масштабный инвестиционный проект был успешно реализован при активной поддержке регионального правительства, отметил Алексей Рагозин. Общий объем господдержки в форме возмещения затрат на уплату первого взноса за приобретенное в лизинг оборудование в 2016-2017 годах превысил 27,3 млн рублей.

"Мы планируем, что около 50 процентов мощностей нового цеха по резке металла будут использоваться для выполнения заказов других предприятий, расположенных не только в Тюменской области, но и в других регионах страны", - рассказал Алексей Рагозин. Показательно, что первый заказ в новый цех поступил из Москвы и был успешно выполнен.

Фото ИА "Тюменская линия"

По словам директора завода, строительство современного цеха по резке металла - первый этап масштабного инвестиционного проекта по созданию на заводе новых производств. В перспективе "Тюменьремдормаш" планирует выпускать строительные металлоконструкции, а также круглые и профильные трубы.

"Завод "Тюменьремдормаш" успешно решает задачу по сбыту продукции не только в регионе, но и за его пределами. У предприятия нет проблем с заказами. Завод выпускает большие объемы продукции для дорожного строительства. Причем используется эта продукция не только в Тюменской области, но и далеко за ее пределами. Это здорово. Но самое главное - у предприятия есть планы развития, создания новых производств. Завод "Тюменьремдормаш" может рассчитывать на нашу помощь в реализации задуманного. Несмотря на все сложности, реальные инвестиционные проекты мы будем поддерживать", - подчеркнул во время визита на завод губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Фото ИА "Тюменская линия".

Ветеран завода Сергей Буслаев вместе с другими заводчанами верит, что планы развития предприятия будут успешно воплощены в жизнь.

"Сейчас, когда я еду по тюменским дорогам и вижу, например, сделанные у нас красивые опоры освещения - чувствую гордость за свой завод. Думаю, мы идем по верному пути, ведь освоение новых технологий и расширение ассортимента  продукции уже помогло заводу выжить в 90-е, сохранить коллектив. Прогресс на предприятии идет, и мы это чувствуем. Поэтому у "Тюменьремдормаша" - большое будущее", - убежден старейший работник предприятия.

Трудно не согласиться с ветераном. Ведь "Тюменьремдормаш", наряду с еще многими тюменскими промышленными предприятиями, делом доказывает актуальность и эффективность планомерно реализуемой в регионе политики индустриализации. Вместе со всей Тюменской областью завод держит уверенный курс на развитие.

Евгений Бабенко

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен