Рубрика: Общество

Развязка раздора, или Видение тюменцев развития транспортной инфраструктуры

Инициативная группа жителей Комарово во время общественного обсуждения экологической составляющей проектной документации строительства новой развязки на Червишевском тракте высказалась против. Разговор зашел о целесообразности строительства в целом.

Несмотря на то, что о данном проекте по улучшению транспортной инфраструктуры известно более 10 лет - (соответствующие упоминания есть в Генеральном плане Тюмени от 2008 года), корректировки, с учетом развития жилищного строительства вносились и годами позже - остро вопрос встал именно сейчас. Опасения у жителей малоэтажных районов вызывает возможное увеличение транспортного потока, который пройдет по одной из улиц микрорайона.

Один из аргументов – покупая либо строя жилье в пригороде, люди рассчитывали на некую закрытость от городской суеты. По имеющейся у жителей информации, при строительстве новой развязки все транспортные потоки пройдут через улицу Спасскую. На схеме и слайдах, которые предоставил заместитель начальника Главного управления строительства региона Андрей Чистяков, отмечено, что эта улица к развязке не примыкает.

"Проектом предусмотрен съезд на ул. Волостная, по ней вдоль развязки можно выехать на ул. Спасскую, но этот съезд можно перекрыть пока не достроят следующий участок. Тогда с ул. Спасской невозможно будет попасть на развязку, соответственно поток, как и сейчас, пойдет через ул. Престольная, но без светофора – сделают полноценный правый поворот на развязку, никаких пробок не будет", - пояснил он.

Сейчас в часы-пик выезд из Комарово на Червишевский тракт затруднителен, здесь часто собираются пробки. Движение регулируется светофором, который настроен на пофазный проезд. Как следует из документов, в 2020 году запланирован капитальный ремонт этого участка федеральной трассы. В соответствии с документами – одно из требований к трассе первой категории – отсутствие левых поворотов. Жителям Комарово придется ехать направо до разворота примерно 12 км. С аналогичной проблемой уже столкнулись жители поселков Дербыши, Московский и других населенных пунктов около трассы Тюмень — Екатеринбург, но федеральные ведомства непреклонны – левых поворотов не будет.

Оставить все как есть, не получится – город встанет, тем более в перспективном плане по прогнозам в той части города будет проживать около 150 тыс. человек, к 2029 году предполагается завершение строительства и ввод в эксплуатацию всех объектов Медицинского города. Не допустить транспортный коллапс и максимально соблюсти интересы всех горожан попробует рабочая группа, в которую войдут жители Ожогина, Комарова и Патрушева, городской администрации, Главного управления строительства, департаментов образования и здравоохранения. О ее создании было заявлено во время общественного обсуждения.

"Хотя предметом обсуждения было не строительство развязки, а обсуждение экологической части проектной документации, могу вас заверить, что решение о строительстве без вашего участия приниматься не будет. Информацию о встрече и пожеланиях жителей будет доведена до заместителя губернатора Сергея Шустова", - пояснил Чистяков.

Инициативная группа тюменцев предлагает рассмотреть альтернативные варианты, ряд предложений они направили для включения в итоговую резолюцию.

Напомним, что Тюменская область входит тройку лучших по результатам опроса, который проходил в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В 2018 году открыто движение на III и IV пусковых комплексах "Восточного обхода", реконструирован мост по ул. Мельникайте и часть автодороги Тюмень – Боровский - Богандинский. В настоящее время продолжаются работы на развязках по ул. Монтажников и ул. Мельникайте, Тюменской кольцевой автодороги, что улучшает транспортную доступность микрорайонов областного центра.

Екатерина Исаева