Рубрика: Экономика

Предпринимателей региона призвали объединяться для выхода на рынки сбыта

Около тысячи жителей муниципалитетов Тюменской области присоединились к онлайн-трансляции с площадки "Покупай тюменское" для сельских предпринимателей. Она открылась в тюменской "Конторе пароходства", разговор шел о выходе местных товаров на рынки сбыта.

Проект "Покупай тюменское" объединяет под единым брендом произведенные в регионе продукты питания. С 2018 года производителям помогает офис продвижения. В 2020 году общее число участников достигло 64. Как пояснила координатор проекта Юлия Лебедева, оставить заявку на включение в проект компании могут на портале.

"Производитель сам выбирает, что ему необходимо: прорекламировать и продвинуть товар, получить помощь в разработке стратегии предприятия, поучаствовать в ярмарках. Большинство участников проекта - это крупные товаропроизводители, которые хотят попасть в торговые сети, и мы делимся знаниями, как выполнить эту задачу, - пояснила координатор проекта "Покупай тюменское" Юлия Лебедева. - Рассчитываем, что в проект в будущем также будут включены непродовольственные компании. Но уже сейчас приглашаем их и предлагаем участвовать в ярмарках, размещаться на маркетплейсе".

О том, с какими сложностями пришлось столкнуться при развитии производства на селе и как с ними справлялся, на примере своего бизнеса слушателям рассказал сооснователь Западно-Сибирского Союза "Биопродукт", руководитель смарт-школы сельского предпринимателя Сергей Пульников. По убеждению спикера, условием успеха для малых и средних производителей при выходе на рынок, где "правят" большие корпорации, является производственная и торговая кооперация.

"Объединяться нужно в нескольких направлениях: для решения вопросов сбыта продукции, закупок, юридических и иных вопросов. Но не все сейчас готовы работать сообща. При этом у нас есть отличные примеры взаимодействия: в Америке, Канаде, Австралии действует проект, объединяющий тысячи фермерских хозяйств, имеющий серьезную цифровую платформу, защищающий участников страховками. Кооперироваться нужно для решения общей задачи - насыщения локальной экономики и экспансии на внешние рынки", - сказал Сергей Пульников.

О специфике работы с фермерами и успешном опыте организации работы ярмарок на муниципальной земле, в федеральных и региональных торговых центрах на высококонкурентном рынке Самарской области рассказал призер Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель" Виктор Ивлев. Во время онлайн-включения бизнесмен представил свой алгоритм организации ярмарок.

Встреча в "Конторе пароходства" завершила цикл событий в рамках форума "НеГород" по поддержке сельского предпринимательства. Он был запущен в марте 2021 года, чтобы показать потенциал сельских территорий региона. Весной и летом в муниципалитетах по инициативе советника губернатора Тюменской области Ольги Езикеевой состоялись выездные встречи "Капитанов бизнеса" в муниципалитетах, прошла форсайт-сессия "Креативные индустрии малых городов" и "Ярмарка инвестиций".

"Мы видим запрос жителей региона о выходе на качественно новый уровень жизни, бизнес рассматривается как один из вариантов для достижения этой цели. Большой интерес проявляют и сельские жители, - рассказал руководитель Центра поддержки предпринимательства Дмитрий Утьев. - Во-первых, в каждом муниципалитете существует большой запрос в сфере туризма - люди видят потенциал в этом направлении, и инвестагентство будет в эту сторону двигаться. Во-вторых, это развитие сферы услуг - есть интерес к открытию кофеен, кинотеатров, общественных пространств в населенных пунктах. В третьих, есть запрос на развитие фермерских хозяйств с крафтовой продукцией, и есть люди, которые готовы покупать этот экологически чистый и более дорогой продукт. В-четвертых, есть готовность развивать качественный придорожный сервис".

В ближайшие месяцы работа по развитию сельского предпринимательства будет продолжена. По словам Дмитрия Утьева, запланировано проведение школы маркетинга, семинаров по развитию туризма, обучающие проекты для школьников и молодежи.

Татьяна Ковалева