Рубрика: Экономика

"Айда в деревню": в Тюменской области намерены активно развивать сельский туризм

Далее в сюжете: Бизнес-мастерская гостеприимства запускается в Тюменской области

"Айда в деревню!" - слоган I регионального форума сельского туризма, который прошел в Заводоуковске, и станет ежегодным. Его участниками стали более 200 человек, плюс онлайн-слушатели. Организаторы занимались разработкой бренда территории, сейчас готовы передать эстафету форума другому муниципалитету Тюменской области.

Как рассказал по итогам мероприятия заместитель губернатора Тюменской области Андрей Пантелеев, сам слоган форума – интересный и привлекательный.

"Поедем туда, где реально хорошо. Где отдых похож на сказку, где воздух кажется особенно сладким, а настоящая сибирская баня после прогулки по лесу или рыбалки у небольшого тихого озера – словно глоток свежего воздуха", - говорит он.

Пантелеев уверен, что в регионе есть успешные практики развития туризма на селе. И подтверждением тому стала презентация некоторых на форуме в Заводоуковске. В целом на сегодня предприниматели области готовы реализовать примерно 900 проектов в этой сфере. Один из примеров – музей крестьянского быта в дер. Насекина Тюменского района. За два года в нем побывали сотни туристов, их привозят уже туроператоры.

По словам организатора форума, руководителя центра инноваций социальной сферы Инвестиционного агентства Тюменской области Александры Князевой, для активного развития сельского туризма решено провести в Тюменской области конкурсы: "Лучший туристический маршрут в сельской местности", "Самое красивое село", "Лучший проект в сфере сельского туризма".

"Самое интересное - это сформировать сообщество заинтересованных и делающих интересные проекты в этой сфере. На форуме часть этого сообщества уже смогла узнать друг о друге и начала выстраивать мостики коммуникаций", - отметила она.



Каждый район Тюменской области имеет уникальные ресурсы, которые могут стать источниками развития туризма. Предпринимателям, которые заинтересуются этим, готовы помочь в создании эффективной бизнес-модели. К примеру, такой, как Visit Tyumen.

"Строительство бренда – не ловкая игра слов и не просто красивые картинки, это большая и кропотливая работа с самоидентификацией, потому что только осознание своего я, особенностей той территории, на которой мы живем, делает проект жизнеспособным", - уверен заместитель губернатора Андрей Пантелеев.

Сельским предпринимателям, которые планируют заниматься туристической деятельностью, окажут поддержку правительство Тюменской области и инвестиционное агентство.

"Тюменская область с точки зрения сельского туризма многогранная. Существует много объектов, интересных подходом, природой, ландшафтом и предложениями. Развитие сельского туризма, несомненно, способно повлиять на повышение уровня жизни", - подытожил директор Инвестиционного агентства Тюменской области Николай Пуртов.

Анжела Лебедева