Сетевые магазины ограничат наценки на хлеб, молоко, сахар и овощи "борщевого набора"
Магазины "Ашан", "Атак", "О'Кей" и "Магнит" ограничат наценки на ряд социально значимых товаров до 5%. По информации ФАС России, предполагается, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на такие категории товаров, как молочная продукция, хлебобулочные изделия, сахар и овощи "борщевого набора".
По поручению правительства РФ ФАС России, Минпромторг и Минсельхоз России разработали механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов.
Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ретейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве.
ООО "О’Кей" и АО "Тандер" вводит ограничения с 1 марта, Auchan Retail - с 3 марта.
По мнению ФАС России, ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров для граждан. В то же время ведомство подчеркивает, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер.
Напомним, в Тюменской области никакого ажиотажного спроса на товары первой необходимости не наблюдается.