Лауреат из Мордовии назвала конкурс "Учитель года России – 2022" мощным мотиватором личностного роста
После каждого испытания "Учителя года России – 2022" прибавляется сил, хотя по всем законам физики их должно становиться меньше. Конкурс – это мощная мотивация для быстрого личностного роста.
Так считает попавшая в число 15 лауреатов учитель русского языка и литературы из г. Саранска республики Мордовия Евгения Макарова.
На своем мастер-классе педагог рассказала о силе текста, его осмыслении как факторе грамотности. По словам учителя, работа с текстом учит ребят вдумчивости, функциональной грамотности, развивает читательскую компетентность и расширяет кругозор.
Неправильно интерпретированный, эмоционально не прожитый текст лишает ученика текстовой эмпатии и может дезориентировать социально, культурно и нравственно.
"Мы все живем в огромном текстовом пространстве, учитель может и должен организовать работу с текстом так, чтобы абсолютно любой предмет стал ярче, интереснее, и доступнее", - подчеркнула Евгения Макарова.
Она изложила, как на своих уроках пользуется стратегией многоуровневой интерпретации текста и при участии зрителей на простых и доступных примерах разобрала несколько вариантов.
Евгения Макарова считает, что учителей конкурс учит многому: верить в себя, общаться с разной публикой, адаптироваться в экстренных ситуациях, справляться с волнением и быстро находить нужные решения. А также достойно как выигрывать, так и проигрывать.
Инна Кондрашкина