Рубрика: Экономика

В Тюменской области разрабатывают стратегию развития креативной экономики

Далее в сюжете: Креативным предпринимателям Тюменской области помогут освоить зарубежные рынки

Стратегию развития креативной экономики разрабатывают в Тюменской области через проектные встречи предпринимателей различных направлений креативных индустрий. Первыми свои предложения, запросы, проблемы обозначили представители лёгкой промышленности, моды и дизайна в офисе Тюменского агентства развития креативных индустрий 13 августа.

Заместитель гендиректора ТАРКИ Денис Захаров отметил, что региональная стратегия необходима в свете принятия Федерального закона № 330 "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации".

"Закон требует от органов власти выработки принципиальных решений, связанных с развитием креативной экономики. Эти решения должны быть отражены в основополагающих документах, в их числе стратегия. Решения не должны быть придуманы чиновниками, а выработаны представителями самой индустрии, предпринимателями. Для этого мы и проводим цикл встреч, цель которых – сформулировать предложения, обозначить проблемы бизнеса и представить возможности, которые он видит в регионе", - пояснил в интервью корреспонденту "Тюменской линии" Денис Захаров.



ТАРКИ является опорным центром по развитию креативной экономики Тюменской области, отвечает за выстраивание связи между предпринимателями и властью. На встречу с представителями агентства пришли более 20 предпринимателей.

"Нам необходимо передать, какие у нас есть ресурсы, возможности, проблемы, то есть озвучить то, чего нам не хватает для успешного развития. Важный закон. Смысл его – вовлечь креативных предпринимателей в экономику, это все показано на цифрах и понятно. Далее все это нужно спускать до конкретных людей и понимать, кто какой вклад может внести", - считает предприниматель, основатель бренда одежды Людмила Быковская.

This browser does not support the video element.

По мнению участников проектной встречи, в регионе необходимо создать сообщества через бизнес-клубы, групповые встречи, электронную платформу. Это, уверены креативные предприниматели, поможет наладить горизонтальные связи. Также этому способствует и работа внутри Креативного кластера, куда вошли 28 тюменцев.



Исследования запросов представителей креативных индустрии продолжатся до конца недели. Впереди общение с предпринимателями из областей киноиндустрии, урбанистики. Сотрудники ТАРКИ на основании пожеланий бизнеса сформируют документ, который направят на рассмотрение в органы региональной власти. ФЗ № 330 "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации" вступит в силу менее, чем через 180 дней.

Анжела Лебедева