Как возрождают пароходы
Саусканская старица Сумкинского судоремонтного завода опустела. Все теплоходы и баржи Обь-Иртышского речного пароходства ушли в навигацию. Однако, отпустив «своих», предприятие взяло на ремонт флот сторонних компаний. На стапелях стоят четыре баржи. Огромные, с рублеными боками, горячие от палящего солнца. Только сегодня не они герои рассказа. В объектив пятнадцати фотожурналистов попали люди рабочих профессий – сварщики, токари, газорезчики, слесари. Судоремонт Сумкино посетили участники специального областного фотопроекта «Человек труда», который реализует уже в течение четырех лет депутатская фракция «Единая Россия» Тюменской областной думы.
Судоремонтный завод в Сумкино стал одиннадцатым промышленным предприятием региона, на котором провели фототур. Мероприятие - специальный проект в рамках открытых межрегиональных конкурсов репортажной фотографии «Памяти Александра Ефремова», шестнадцатый финал которого пройдет в Тобольске 29 июля.
С 2013 года депутатская фракция «Единая Россия» Тюменской областной думы инициирует номинацию для тюменских фотографов «Человек труда». Как подчеркнул руководитель фракции Андрей Артюхов, цель конкурса — показать труд земляков вне зависимости от специальностей и должностей, повысить престиж рабочих профессий.
«Какое-то время назад было не очень престижно трудиться токарем, столяром, молодежь стремилась в экономисты и юристы. Нам хотелось показать широкой общественности созидательную роль рабочих профессий. С помощью фотографии раскрыть уникальные характеры этих специалистов", — рассказал фотожурналист, директор межрегиональных фотоконкурсов «Памяти Александра Ефремова» Сергей Русанов.
Андрей Артюхов отметил, что по договоренности с исполнительным директором ООО «Судоремонт Сумкино» Александром Лариным лучшие снимки работников будут представлены на стенде, который разместится прямо на предприятии.
ООО «Судоремонт Сумкино» — одно из старейших предприятий Тюменской области. Водные артерии издревле были связующим звеном в стране, а северные города и поселки Тюменской области строились и поднимались благодаря таким предприятиям и водному транспорту.
«Внушительная техника всегда привлекает фотожурналистов, а уж тем более корабли, — говорит Сергей. – Впечатляет и река, и самое главное – сильные и стойкие люди, работающие на заводе. Нам хотелось посмотреть, как они дают вторую жизнь флоту и рассказать об этом обществу».
У сварщиков-корпусников передышка. Они поднимаются из трюмов на палубы судов. Сегодня не очень жаркий день, повезло. В жаркие дни люди выходят работать с 4 часов до обеда, поскольку после полудня баржа нагревается и работать в трюме невыносимо. Мозолистыми, рабочими руками мужчины задирают защитные маски на затылок, присаживаются отдохнуть по бортам баржи. А что вы хотели? Это вам не в офисе бумажки перекладывать. Трудная работа, оттого, пожалуй, и хорошо оплачиваемая. Только после рабочего дня сварщики-корпусники увидят плоды своего труда. Сделанные латки на корпусе обводят белой краской. А спустя время отремонтированные баржи и вовсе уйдут по воде. Дома эти мужчины снимут засаленную робу и помоют руки, дома они будут добрыми отцами и любящими мужьями. А завтра снова спозаранку пойдут на свой любимый речной завод.
Главный инженер завода Андрей Болдырев подтвердил: «В июле обычно на производственных площадках ООО «Судоремонт Сумкино» относительное затишье. В этом году к концу июня завершен трудный и напряженный цикл межнавигационного ремонта флота Обь-Иртышского речного пароходства , он был сдан в эксплуатацию и сейчас занят на перевозках в районах Крайнего Севера - портах Сабетта и Салехард. Но на стапелях «Судоремонт Сумкино» подняты для капитального ремонта баржи-площадки плавучей переправы для Сургутского и Нефтеюганского районов. На них тоже кипит работа по смене обшивки подводной части и набора стальных корпусов. В августе эти отремонтированные суда необходимо передать заказчику для дальнейшей эксплуатации на реках средней Оби».
Виктория Герасимюк, фото Сергея Русанова