• 16 декабря 202516.12.2025вторник
  • USD79,4495
    EUR93,2274
  • В Тюмени -15..-17 С 2 м/с ветер западный


Физики объяснили поведение волн за кормой корабля

Общество, 08:27 13 мая 2013

Угол расхождения волн за кормой судна, по мнению авторов исследования, уменьшается после преодоления кораблем определенного скоростного предела. Этот предел находится в обратной зависимости от длины корпуса судна. Свою теорию ученые подкрепляют многочисленными эмпирическими измерениями.

Анализ спутниковых снимков движущихся кораблей и измерение их кильватерного следа позволили авторам сделать вывод, что на высоких скоростях суда не могут создавать волны, длина которых превышает длину их корпуса. Этот эффект физики сравнивают в своей работе с преодолением самолетами звукового барьера.

Новая теория, предполагают исследователи, должна прийти на смену постулату Уильяма Томпсона, известного также как лорд Кельвин. В конце XIX века он по результатам многочисленных наблюдений установил, что угол расхождения волн в кильватере является постоянным и равен 19,47 градусам относительно продольной оси судна. Такой эффект лорд Кельвин объяснял интерференцией длинных волн, образуемых носом корабля, и коротких, создаваемых на корме.

Работу французских ученых критически оценил их коллега из Массачусетского технологического института Юймин Лю (Yuming Liu). "Выкладки очень простые, но таких предположений делать нельзя", — заявил он, добавив, что результаты исследования необходимо подкрепить физическим моделированием распространения волн в воде.

Моделирование волновых процессов в океане является важной задачей для развития судоходства. Так, в 2009 году ученые впервые смоделировали захват воздуха океанской волной,сообщает "Лента.Ру".

Соб. инф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен