Причины аварий на трассе Тюмень - Екатеринбург определит автоматизированный комплекс
Определять причины ДТП и качество работы дорожников на трассе Тюмень - Екатеринбург поможет программный комплекс "Дортранснавигация". Данные этой системы подведомственное Росавтодору предприятие "Уралуправтодор" будет предоставлять свердловским сотрудникам ГИБДД.
"В ответ на критику работы в зимних условиях мы приглашаем коллег из Госавтоинспекции к тесному сотрудничеству и готовы предоставить отчеты о работе каждой единицы дорожной техники. На снегоуборочных машинах установлены бортовые комплексы на основе ГЛОНАСС. Вдоль трасс также размещены пункты видеоконтроля. С их помощью можно объективно оценить происходящее на дорогах и исключить человеческий фактор при анализе причин аварий", - цитирует главу "Уралуправтодора" Игоря Зубарева пресс-служба Росавтодора.
О необходимости в этом заговорили после аварии на 286 км трассы Екатеринбург - Тюмень ночью 14 февраля. Сотрудники Госавтоинспекции по Свердловской области выступили с критикой в адрес дорожников – они приступили к работе только в 5 часов утра и не успели провести обработку дороги противогололедными материалами. В "Уралуправтодоре" информацию опровергли, подтвердив работу дорожников данными системы ГЛОНАСС/GPS, она установлена на всей технике. В итоге определили истинную причину ДТП - нарушение правил самим водителем.
Специалисты надеются, что автоматизированные системы контроля теперь помогут не только оперативно разбираться в подобных ситуациях, но и снизить количество аварий на дорогах. По данным Росавтодора, за 2014 год на федеральных трассах Свердловской области их стало меньше на 4%. Количество пострадавших в ДТП уменьшилось на 10%.
Соб. инф.