АвтоВАЗ представил двухтопливную Lada Vesta
АвтоВАЗ представил двухтопливный автомобиль Lada Vesta CNG в рамках Международного газового форума в Санкт-Петербурге. Этот автомобиль демонстрирует потенциал инжиниринговой команды Lada в поддержку государственного курса на развитие в стране инфраструктуры метановых заправок, сообщает пресс-служба Минпромторга.
Возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась на этапе проектирования Lada Vesta. В частности, машина получила достаточно широкий лючок бака. Таким образом, можно расположить рядом заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом – это и удобно, и гармонично с точки зрения стиля.
При разработке Lada Vesta CNG особое внимание уделялось безопасности. Композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом багажника.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать 1000 километров без дозаправки. В случае когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Подсчитано, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.
После демонстрации на выставке Lada Vesta CNG отправится на доводочные испытания. Проект по созданию газовых версий линейки Lada реализуется в рамках меморандума о сотрудничестве компаний "Газпром газомоторное топливо" и ОАО "АвтоВАЗ". Сотрудничество сторон направлено на расширение ассортимента отечественного легкового транспорта, работающего на природном газе.