В "Мостострое-11" нашли способ ускорить строительство
Экономить время и деньги при вертикальном армировании на стройке позволяет продукция арматурного участка завода ЖБИ №2 тюменского предприятия "Мостострой-11".
Как рассказал начальник отдела реализации продукции обособленных производственных цехов Владимир Плотников, чаще всего застройщик ведет каркасно-монолитное строительство довольно архаичным способом.
"Прямо на объекте создаются арматурные участки, используется труд иностранных рабочих низкой квалификации. Мы отказались от практики создания предкаркасов на стройке, последний такой случай был при возведении развязки на Московском тракте. Наш цех может обрабатывать до 20 тонн арматуры всей номенклатуры в сутки. Этим мы не только гарантируем качество продукции, так как контролируем геометрию при производстве и исключаем низкоквалифицированный труд, но и экономим время. На стройках много времени тратится на формирование каркаса, а мы работаем с полуфабрикатом", - пояснил он.
Основной поставщик металла для "Мостостроя-11" - челябинский "Мечел". Производство в цехе высокотехнологичное и требует минимум человеческого присутствия, со всей работой справляются три смены из 25 человек, причем один рабочий может обслуживать несколько станков.
В Тюмени уже есть здания, в которых использовалась такая технология, - колонны у второго корпуса Арбитражного суда армировали с готовыми предкаркасами.
"Мы делали фотографии рабочего дня, сравнивали изготовление каркасов вручную и строительство по нашей технологии. На тонну каркасов экономия в пользу готовых предкаркасов составила от 15 до 36 тысяч рублей", - уточнил Владимир Плотников.
Однако, по его словам, у тюменских застройщиков пока что силен иммунитет к новинкам.
"Они не верят в такую экономию, им бригада иностранцев сделает быстрее и дешевле. Однако это относительная дешевизна, если сравнивать со скоростью и качеством", - пояснил Владимир Плотников.
Арматурный цех "Мостостроя-11" одновременно может обеспечивать продукцией все свои подразделения и еще одного-двух застройщиков со стороны.
Дарья Казакова