• 29 ноября 202429.11.2024пятница
  • USD109,5782
    EUR116,1410
  • В Тюмени -10..-12 С 1 м/с ветер северо-западный


Депутаты назвали плату за час парковки в деловом центре Тюмени

Экономика, 14:47 05 апреля 2016

Уже через месяц автовладельцы и гости Тюмени будут платить по 25 рублей за один час парковки в центре Тюмени.

Депутаты Тюменской городской думы на заседании постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству согласились с предложенной администрацией города методикой расчета платы за пользование на платной основе парковочными местами и определения максимального размера платы за пользование на платной основе парковочными местами.

"Предполагаемый размер платы за пользование парковками, рассчитанный на основе проекта решения, составит 25 рублей за одно машино-место за один час. Максимальный размер – 87 рублей за одно машино-место за 1 час", - сообщил заместитель главы администрации города Максим Афанасьев.

Таким образом, исходя из количества машино-мест тестовых парковок на ул. Герцена (нечетная сторона от улицы Первомайской до улицы Дзержинского) и улиц Ленина – Первомайская (четная сторона от улицы Дзержинского до улицы Первомайской), планируемых к внедрению в рамках пилотного проекта, с учетом среднего дневного коэффициента заполняемости платных парковок, объем средств, предполагаемых к поступлению в бюджет города, составит, по словам Максима Афанасьева, 4 млн 731 тыс. 840 рублей в год.

Но, как отметил председатель комиссии по экономической политике и ЖКХ Юрий Баранчук, создание в Тюмени парковочного пространства - это не способ пополнить бюджет за счет средств и сборов с парковок.

"Главная задача проекта - увеличить среднюю скорость продвижения транспортных средств через центр города", - подчеркнул он. Кроме того, реализация проекта повлечет и кумулятивный экономический эффект, просчитать который очень сложно. Но он существует", - убежден Юрий Баранчук.

"Наглядный пример - Москва, центр которой 6-7 лет назад представлял одну сплошную пробку. Сегодня центр столицы свободен. Статистика показывает, что в Москве оборачиваемость парковочных мест увеличилась кратно - от 3 до 12 раз", - подчеркнул он, комментируя решение.

Депутат Николай Романов отметил еще один эффект нереализованного пока проекта – люди уже отказываются от поездок на личном автомобиле в центр города. Люди экономят время, добираясь на работу на автобусе, и деньги, которые они потратили бы на бензин. Но Николай Романов считает бюджетные затраты на обустройство парковочного пространства чрезмерными – 11 млн 700 тысяч рублей.

"Мне кажется, что это очень большие затраты. Мало того, что саму парковку дорожники построили за баснословную сумму. Сейчас опять такие большие расходы на реализацию этого проекта", - засомневался он.

Заместитель главы администрации города заверил, что при разработке проекта тюменцы не стали изобретать велосипед и пошли по пути, по которому уже прошли все основные административные центры России.

"Затраты на оборудование обусловлены автоматизацией всего процесса, начиная с подъезда транспортного средства к парковке, - заявил он. - Водитель должен видеть, есть ли смысл ехать дальше, есть ли места. Без автоматизации этого сделать невозможно. Заезжая на парковку, он сразу же попадает в базу данных - регистрационный номер машины фиксируется, чтобы уже дальше шел контроль за временем его нахождения на платной парковке. Все эти процессы сконцентрированы в единую автоматизированную систему. Пилотный проект определяет 3 тысячи 500 парковочных мест. Из них 1 тысяча 550 - на плоскостных парковках по деловому центру. И обеспечить прозрачный и честный учет можно только автоматизированным способом".

Николай Романов согласился с доводами и предостерег администрацию от соблазна ввести льготы для чиновников, депутатов и аппарата думы.

"Как только мы это сделаем – вся идея рухнет, - подчеркнул он. - Решение, которое мы примем, задевает каждого жителя нашего города. Для всех на этой стоянке равные условия – 25 рублей за час".

Такой тариф, по мнению депутата гордумы Мурата Тулебаева, оптимальный.

"Но мы уже потратили на этот проект почти 12 миллионов рублей налогоплательщиков и опять же их заставим платить за стоянку. Поэтому я предлагаю, если повышение платы за парковку в дальнейшем будет более чем 50% от минимума, то такое решение должно проходить через комиссию думы", - заявил он.

Изменение размера платы за пользование парковкой, отметил Максим Афанасьев, будет осуществляться администрацией Тюмени не чаще чем один раз в шесть месяцев.

Льготы предусмотрены только для инвалидов, то есть для тех, кто имеет право парковаться по всем правилам дорожного движения на специально отведенных местах на всех парковках.

Борис Олейник

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен