В России могут появиться дороги со сверхпрочным покрытием
Адаптированная под конкретные климатические условия иностранная система проектирования слоев асфальтобетонного покрытия поможет не только уберечь дороги от колейности и разрушения, но и сэкономить бюджетные средства. Работу по адаптации системы провели российские ученые.
Cистема Superpave - это комплексная система проектирования составов смесей, удовлетворяющих самым высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам в зависимости от транспортной нагрузки, климатических и структурных условий на конкретном участке укладки покрытия. Улучшение эксплуатационных характеристик покрытия достигается за счет проектирования и сочетания наиболее подходящего битумного вяжущего минерального компонента и, если это требуется, модификатора.
Как рассказали в Росавтодоре, экспериментальный участок расположен на Северо-восточном транспортном обходе Смоленска. Состав асфальтобетона здесь был подобран системой Superpave на основе щебня из местных карьеров. Благодаря этому дорожникам удалось сэкономить бюджетные средства.
Тестовые участки по системе Superpave уже укладываются на федеральных трассах Северо-Западной и Центральной части страны, а также на Дальнем Востоке. Впоследствии технологию освоят на юге России.
Росавтодор также презентовал метод омолаживания дорожного покрытия с помощью устройства тонкослойных защитных слоев ("СларриСил", "ЧипСил", "ФогСил", "Спрейджет"), которые продлевают срок службы трассы. В пресс-службе отметили, что представители отрасли занимаются освоением технологии стабилизации грунтов и укрепления дорожных одежд, а также применением регенерации покрытия при ремонтных работах.