В автобусе-музее тоболяки вспомнили советские времена
70% пассажиров ретро-автобуса, который курсировал по дорогам Тобольска с 20 по 23 июня, оказались сознательными и самостоятельно оплатили проезд.
В преддверии 430-летия города желтый ЛиАЗ-677 работал без кондуктора. Его функции были возложены на кассы-копилки на передней и задней площадках. Пассажирам предлагалось, как в советские времена, опускать мелочь в кассу и, повернув ручку, получить билет. При желании проездной билет можно было пробить в компостере.
Как рассказала корреспонденту "Тюменской линии" заместитель начальника планово-экономического отдела Тобольского ПАТП Дарья Егорова, за четыре дня автобус перевез около 1,5 тыс. пассажиров, 918 из них воспользовались кассами-копилками.
"Тоболякам очень понравился автобус-музей. Самыми любопытными оказались дети, они с интересом бросали монеты в кассу-копилку, крутили ручку и брали билет. Пожилые тоболяки, которые еще с советских времен помнят такую систему оплаты, с удовольствием помогали молодежи, показывали, как пользоваться аппаратом. О необходимости и способе оплаты за проезд после каждой остановки объявлял водитель", - рассказала она.
Кстати, билет номиналом в 19 рублей касса-копилка выдавала после любой брошенной монеты или купюры. Считать аппарат не умеет, сдачи не дает. Дарья Егорова отметила, что тоболяки расплачивались как 50- и 100-рублевыми купюрами, так и монетами. "Были те, кто переплачивал, кто-то бросал меньшую сумму, но в основном оплачивали нужную сумму. Разница выручки составила примерно полторы тысячи рублей", - рассказала она.
По итогам акции руководство пассажирского предприятия пришло к выводу, что кондуктор автобуса свою роль на маршруте оправдывает.
В настоящее время автобус-музей продолжает курсировать по маршруту №9 Кремль — гостиница "Нефтехимик", но уже с кондуктором. В пути для пассажиров звучат хиты советской эстрады.
Любовь Голышева