• 28 апреля 202428.04.2024воскресенье
  • USD91,7791
    EUR98,0270
  • В Тюмени 12..14 С 4 м/с ветер южный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Тюменские моторостроители сертифицированы по международной системе качества

Общество, 14:13 27 февраля 2003

27 февраля на нашем сайте состоялась интернет-конференция с генеральным директором объединения "Тюменские моторостроители" Виктором Кульчихиным. Предлагаем вашему вниманию полный текстовый вариант.

Ведущая Юлия Бурова:

  • Здравствуйте, уважаемые пользователи сети Интернет. Сегодня на сайте нашего агентства в режиме реального времени на ваши вопросы ответит генеральный директор объединения "Тюменские моторостроители" Виктор Кульчихин.

Добрый день, Виктор Григорьевич! Крупнейшее предприятие Тюменской области, коим является объединение "Тюменские моторостроители", отмечает в этом году 40-летний юбилей. Мы поговорим сегодня об истории предприятия, его людях и перспективах. Кстати, из сорока юбилейных лет, 30 связаны непосредственно с именем Виктора Кульчихина, именно столько он проработал на предприятии.

Наша конференция доступна для пользователей сети в звуковом варианте в режиме реального времени. Посетители сайта "Тюменской линии" могут также наблюдать видеоизображение, так называемое слайд-шоу. Разумеется, пользователи Интернета смогут ознакомиться и с текстовой версией, которая появится на сайте по мере расшифровки звука.

Вопрос от Ивана Никифоровича из Нягани

  • С какими результатами пришел ваш коллектив к своему юбилею? Какая прибыль получена, сколько средств перечислено на социальные программы?

  • Мне очень приятно ответить на этот вопрос. Потому что мы, действительно, подошли с хорошими показателями. Рост объемов к прошлому году составил 45 процентов, в 2001-м тоже был рост. У нас хороший объем прибыли. В развитие производства и в выпуск новых изделий мы вложили достаточно средств - несколько миллионов долларов. То есть, у нас хорошие положительные эмоции в преддверии юбилея.

    Вопрос от Татьяны Викторовны из Борового:

  • Каковы перспективы взаимоотношений объединения с немецкой фирмой Биг Дачмен?

    • Мы с этой фирмой завязаны уже много-много лет. Когда три года назад стали модернизировать свое оборудование наши птицефабрики и у нас появилась возможность начать поставки продукции на российские рынки, то фирма Биг Дачмен тут же откликнулась на наш призыв о совместной работе. Им огромное спасибо за веру в нас. Можете себе представить, по электронной почте были сброшены все чертежи современного оборудования для птицефабрики. Мы начали это производство. Год назад мы подписали соглашение с ними и создали совместное предприятие "Тюмень-Фехта", которое занимается сбытом и организацией производства на российском рынке нашего клеточного оборудования. Дело продолжает развиваться. Клетки "Евровент" на птицефабриках очень ценят. В марте мы поставим на Боровскую птицефабрику первые комплекты клетки "Евровент-стартер" для бройлеров и выращивания молодняка птицы. Считаем, что у этой клетки тоже большое будущее. На этот год по производству клеток для птицефабрик, а также другого оборудования мы также заложили рост порядка 20 процентов.

    Anonim

  • С какими зарубежными партнерами вы еще работаете?

  • Если говорить о сотрудничестве в полном понимании этого слова, т.е. вложении средств в проекты и т.д., то я, кроме этой немецкой фирмы, назвал бы совместное с украинцами предприятие "Газтурбосервис", есть также контакты с Ираком, правда, не слишком тесные. Все остальные внешние связи на уровне совместной проработки проектов.

Петр, студент Тюменского нефтегазового университета md5-954488366092628cbd9d3d0d2a558080 Ольга, Москва -** Является ли ОАО "Газпром" надежным партнером для вашего предприятия? Ведь вы ремонтируете газовые установки для промыслов Газпрома в Тюменской области, не так ли?** md5-c5fee2fa11a64e6cb8246567c0e8e589 Кстати, 10 февраля произошло огромное событие – глава Газпрома Алексей Борисович Миллер подписал и утвердил соглашение и программу развития регионального центра не только по ремонту двигателей Николаевского завода, но и по производству новых двигателей совместно с этим украинским предприятием на 2002-2020 годы. Это такие масштабы, даже не верится, что в современной России так далеко смотрят. Мы все расписали, как мы должны зарабатывать эти деньги и что мы должны, соответственно, поставить Газпрому. Поэтому я считаю, что наши взаимоотношения просто хорошие. Людмила md5-57c541bddba6f620791b0d4f3300bb93 Пойдемте дальше. Никто никогда не отдаст свой рынок. Мы пришло в ВТО - и перед нами расступились? Не будет такого. И когда эту цепочку начинаешь рассматривать, то получается, чтобы в ВТО идти, надо повышать конкурентоспособность отечественных товаров. Но мы опять упремся в несогласованность налогового, таможенного законодательств на территории Российской Федерации. Как идти в ВТО, имея нестабильность исчисления налога на землю, цен на электроэнергию, на газ, на все остальное? Мы будем обречены. Поэтому я бы сказал так: мы не готовы к вступлению в ВТО не только по состоянию своей технической и технологической базы, так как здесь мы очень здорово отстаем, но мы не можем и догнать эту технологическую базу западных предприятий, потому что российское налоговое и прочие законодательства не позволяют это сделать. Деньги сегодня практически все выводятся из предприятий. Мы не можем также идти в ВТО, имея такую слабую и очень зыбкую базу законов. Семен Викторович md5-96cca06026b0376152c17b6d027df124 Anonim md5-416b8230e1ef0d644cb16591a501f070 Что я хотел бы об этом сказать. Что такое инженер? Это человек, который управляет производством, создает конструкцию, технологию, умеет управлять сложным оборудованием. Мы же о них совсем забыли. И сегодня вспоминая об инженерах, мы вспоминаем о той профессии, которая незаслуженно забыта, а в сегодняшней жизни очень значима. Отклик мы нашли очень большой. Почти все предприятия Тюменской области участвовали, был полный зал людей, надо было видеть счастливые лица награжденных. Мы выдвинули наших претендентов на ежегодный конкурс по профессиям в России. Вчера состоялось заседание всех областных ассоциаций, где мы приняли решение сделать конкурс ежегодным, утвердили, кто будет возглавлять его в этом году, как он будет проводиться. Я думаю, нынче мы постараемся провести его более качественно, с большим освещением в средствах массовой информации, создадим имидж нашим лидерам. Некто доброжелатель md5-21989d977dd9867387fc13e18b0b11a2 Надо сказать, с распадом Советского Союза у нас полностью отмерла функция министерства. И многие предприятия промышленности оказались брошены. Они не знают куда идти, с кем посоветоваться. Вот ассоциация и помогает найти путь решения вопросов с местной властью, городской властью. Но это еще не все. Ведь идет кооперация производства. Решаем вопрос совместного оборудования. Мы провели годовое собрание на прошлой неделе. Сейчас 25 членов в ассоциации. Ассоциация - это примерно, как клуб интересов, где сходятся интересы области, города и предприятий, работодателей и рабочих. И вот эта концентрация и есть ассоциация машиностроителей. Anonim md5-a01fcc161cbe7299b12897bf7a3f7134 Инженер Василий Яковлев, Пыть-Ях md5-47572152efb874612589809c32d42b43 Поэтому я бы сказал так: умение команды, квалификация нашей команды, готовность и умение быстро осваивать новое дело плюс наше оборудование, которое осталось и позволило в итоге быстро выйти на нормальные экономические позиции, которые обеспечивают хорошее существование сегодня. Anonim md5-3bd54facfb488206319e9f38554f607f 8 процентов льгот для северных предприятий при покупке продукции юга области - это очень большая льгота и ею пользуются северяне. Ставки рефинансирования закрывают, если это дотационная программа, намеченная на увеличение объемов производства. А энергетические тарифы… На сегодня для машиностроительных и других предприятий они меньше, чем в Свердловске или в Кургане. В результате этого продукция более дешевая. За все это спасибо администрации области и города. Вопрос от нашего пользователя из Тобольска: md5-1001bb8dcf59e3f48192a266f6c781dc Что такое моторный завод для Тюмени? Это первый троллейбус. Линия была построена от завода медоборудования до моторного завода. Около завода существовал троллейбусный пункт, где обслуживались троллейбусы. Потом мы его передали троллейбусному управлению. Хочется сказать о роли завода в развитии города. Начнем по порядку. Улица Воровского - 90 процентов зданий, сооружений и квартир построил моторный завод. Микрорайон Восточный возвел моторный. Район крупнопанельного домостроения - КПД также построил завод. В застройке высоток по улице Механической за кинотеатром "Юбилейный"- теперь АРТ-Палас - также принимал участие моторный завод. Кроме того, 12 детских комбинатов - это все моторный. Мы очень много сделали для развития города. На заводе прошли трудовую школу около 45 тысяч специалистов, которые затем ушли работать на другие предприятия города. Когда завод создавался, то было задумано, что надо воспитать кадры инженеров, техников, технологов. Их в Тюмени просто не было. И это было выполнено. Я назову только тех руководителей, которые прошли нашу школу и сегодня работают в городе. Это генеральный директор аккумуляторного завода Александр Васильевич Кореляков. Руководитель Тюменского химфармзавода Николай Евстафьевич Морев, мы с ним в одном цехе работали. Анатолий Дмитриевич Петровский - генеральный директор корпорации "Кросно", в прошлом КСК. У нас работали Оля Векшина и Владимир Назаров, которые сейчас работают в аппарате губернатора. Прошел школу моторного Дудоев Юрий Николаевич - генеральный директор завода "Сибнефтегазмаш". И так далее. Гость из Москвы md5-f780f6ee80e50859d4887380ceca40ed Мне всегда хотелось попросить или намекнуть правительству сменить столицу нашей Родины в очередной раз. Потому что Москва насквозь стала проправительственной и изменить что-то очень трудно. Можно сменить кабинет, но изменить психологию чиновника, изменить менталитет всех структур: министерств, Думы, Совета Федерации не удастся, пока столица будет в Москве. Надо выйти с предложением сделать столицу в Свердловске. Вот тогда бы что-то изменилось. А изменить что-то, будучи в Москве, - нет. Скорее нас всех изменят. Вера Степановна, экономист, Сургут md5-ef306325c5226638c6f2381f43964b06

Иван Владимирович, Ялуторовск

  • Товарищ директор, каким Вы видите завод в ближайшем будущем по оптимистическим и по пессимистическим оценкам?

    • Я скажу так: оптимистическое будущее у нас есть. Я в этом не сомневаюсь. Я только что сказал про программу Газпрома, где все расписано на двадцать лет вперед. Следующий успех, который есть и который обеспечивает нам нормальную жизнь - мы не делаем один вид продукции. Мы делаем авиационные двигатели, ремонтируем их. Мы делаем газотурбинные двигатели перекачки газа и много комплектующих для них. Мы одни из крупнейших изготовителей муфт сцеплений в Российской Федерации. Работаем для птицефабрик. В любом случае, если какое-то направление у нас останавливается, хромает, мы дополняем производство другим направлением, как бы стоим на нескольких ногах. Поэтому сомнений в нормальном развитии производства в ближайшие три-четыре-пять лет никаких у нас нет. Мы уверены в своем будущем. Неуверенность в чем заключается? В российском налоговом законодательстве. Нет стабильности на несколько лет вперед. Еще постоянное изменение цен монополистами на энергоносители. Вот здесь тяжело, здесь мы опасаемся родного государства.

    Мария Ивановна, Тюмень

  • Скажите, пожалуйста, кто из ветеранов, пришедших на завод 40 лет назад, еще работает на производстве?

    • Ровно двенадцать человек, которые пришли в 1963 году. И до сего дня работают. Мы выпустили календарь о заводе. Написали книгу. Мы постараемся всех позвать на наше большое количество мероприятий. Там мы увидим наших ветеранов. Это достойные, уважаемые люди на заводе. Есть такая тонкость, я расскажу. Вообще решение о создании завода было принято в 62-м году. Не было названия. Решили просто создать завод. Кто будет, что делать - никто не знал. В марте 1963-го первых сотрудников приняли на работу. А само название появилось 2 апреля 1963 года.

    Anonim

  • Существует ли у вас на заводе ощущение единого целого? Такой команды?

  • Сейчас мы пишем книгу о заводе, готовимся к юбилею. Книга у нас будет в двух томах. Первый том будет о первых 20-ти годах, второй - о последующих 20-ти. Команда руководителей есть, была и остается из всех тех, с кем работали 15-20 и больше лет. Есть и моложе. Людей со стороны, людей, которых наняли на работу со стороны - практически нет. Этой команде огромное спасибо за то, что мы натворили этой командой. В положительном смысле этого слова. Этой командой, начиная с 1991 года и по сегодняшний день, за 10-11 лет, мы сумели перейти от социалистических методов работы к современным рыночным. Сейчас работает команда рыночников.

    "Тук-тук"

  • Товарищ Кульчихин, расскажите, пожалуйста, о спортивных состязаниях между цехами и производствами. Дюже интересно.

  • Если подойти к территории завода, то слева будет большой спортзал с волейбольной и баскетбольной площадками. Дальше находится конно-спортивный центр. На заводской территории находится еще несколько спортивных залов. Молодежи на заводе очень большое количество. Такого количества молодых ребят, которые стоят у современных станков с компьютерным программным управлением, вы вряд ли где увидите. С 11 до 13 часов идут обеденные перерывы. Все это время они все занимаются спортом. Спортзалы забиты. В них, кроме обычных игровых видов спорта, можно заниматься на тренажерах. На озере Андреевском у нас есть яхт-клуб и при нем - тоже спортивный зал. Директор яхт-клуба Алексей Ражев на днях вернулся с чемпионата мира из Таллина, впервые завоевал титул чемпиона мира по картингу.

  • На заводе в предъюбилейные дни сейчас идет очень большое количество соревнований. Это и волейбол, и футбол, и бильярд, другие виды спорта. Утвержден календарь и смета соревнований, стоимость призов, оплата за судейство. И это проводится не только к юбилею. Однажды ветераны, которые в семь вечера оказались на заводе, прошли по цехам и зашли в спортзал. У них на глазах буквально выступили слезы, когда они увидели огромное количество молодых ребят, которые тренировались в спортзале. Поэтому я приглашаю этого "Тук-тук", пусть приедет на завод и все посмотрит сам.

    Александр

    • Каким должен быть идеальный руководитель такого крупного предприятия как объединение "Тюменские моторостроители"?

    • Вопрос из разряда наивных. Тяжело мне судить об этом. Потому что себя назвать идеальным я никогда не соглашусь. Я бываю иногда отрицательным героем. Одно скажу: чтобы руководить большим предприятием, нужно, во-первых, знать это предприятие, во-вторых, знать применяемую технологию. И не только технологическую глубину, но и растяжку во времени. Необходимо быть хорошим психологом и знать коллектив. Понимать, на кого нужно грубо наорать, а кого достаточно по головке погладить, чтобы получить больше отдачи. Это комплекс вопросов. И, к сожалению, невозможно воспитать руководителя быстро, сразу после института. Школа руководителя - это школа жизни, которую надо пройти по ступенькам. Не пройдет одну ступеньку, значит - ущербный руководитель. И это, кстати, одна из бед нашей сегодняшней действительности, когда люди попадают на руководящую должность, перепрыгивая ступеньки, не умея, не зная , как себя вести и как пользоваться властью . И получается, как по Виктору Степановичу: хотели как лучше, а получилось, как всегда. Вопрос: какой вы руководитель? Жесткий или либеральный. Я, скорее, жесткий. Хотя я себя считаю мягким.

      Anonim

    • Кто из ваших современников является для вас примером для подражания?

    • Я уже не в том возрасте, когда нужно воспитывать себя на идеалах. В идеалы я плохо верю. Если иметь в виду высшие должности страны, то создается неправильное представление о том, что если это президент или премьер-министр России, то это какие-то особенные личности. Это обычные люди, которые вышли из нашей среды. Их судьба сложилась так, что они сейчас руководят нами.

    Кто идеал из тех, кого уже нет? Трудно сказать. Допустим, я очень уважал Владимира Яковлевича Хуторянского - первого директора моторного завода. До сих пор я его уважаю. У него огромное количество положительных черт было. Но были и отрицательные. Поэтому не надо создавать себе кумиров. Надо быть человеком, не изменяя своей совести и убеждениям.

    Anonim

    • Известно, что вы любите гулять по Интернету. Часто ли это удается? Что бы вам хотелось сказать пользователям глобальной сети?

      • Я должен сказать, что когда у меня есть свободное время и даже в убыток сну, моей работе, гуляю по Интернету. Интернет меняется, меняется отношение к нему, меняется загрузка информационного поля Интернета. Должен отметить, что правоохранительные органы молодцы, чистят там порнографию и другие все излишки, избытки, националистические черты Интернета. Поэтому, я бы сказал, что в России Интернет все ближе и ближе к хорошему информационному полю относится. Чем он мне еще импонирует, очень запросто любой может выйти, покритиковать и сказать свое "мяу" по любому вопросу. Вот этого не сделаешь в газете, этого тем более не сделаешь по телевизионному, даже по прямому эфиру. Просто не дадут. То тут все это можно. Вот эта возможность выслушать разные мнения - меня это прельщает. Интернет у нас развивается.

    В заключение хочу сказать, спасибо всем кто нас слушал. Я еще раз приглашаю поучаствовать в наших торжествах. А всех моторостроителей я поздравляю с нашим юбилеем, и очень хотел бы, чтобы юбилей прошел здорово и запомнился всем ребятам, рабочим, пенсионерам, ветеранам. Мы постараемся их всех вспомнить.

    • Спасибо, Виктор Григорьевич, за беседу, думаю, она была очень интересна всем пользователям Всемирной паутины.

    На этом наша интернет-конференция завершена. С пользователями Сети интернет общался генеральный директор объединения "Тюменские моторостроители Виктор Кульчихин. Вела интернет-конференцию Юлия Бурова.

    Интернет-конференции на сайте "Тюменской линии" становятся регулярными. Напомню, что 3 марта в 13 часов на сайте информационного агентства "Тюменская линия" в режиме реального времени пройдет Интернет-конференция руководителя команды КВН Тюменского государственного нефтегазового университета Елены Заколюкиной. Вопросы можно отправлять через наш сайт или по электронному адресу tria@t-l.ru, а также по телефонам 39-01-21 и 49-00-03.

    В самое ближайшее время пользователи "Тюменской линии" смогут принять участие в Интернет-конференции председателя Тюменской областной Думы Сергея Корепанов, а также руководителя сотовой связи Тюменского филиала компании "Уралсвязьинформ".

    Спасибо. Всего доброго.

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
    Читайте нас в Дзен