Тюменский завод "Стеклотех" будет выпускать новую продукцию
Рынок стеклотары переживает сейчас трудные времена - существенно падают объемы продаж продукции вино-водочной отрасли. Об этом заявила генеральный директор завода "Стеклотех" Елена Острягина.
"По многим широко известным брэндам идет сокращение. Но это не повод опускать руки. Мы свой завод возводили не в самые лучшие с точки зрения экономики времена. Тогда, на начальном этапе, существенную роль сыграла помощь областных властей. На дворе был экономический кризис 2008-2009 годов. Что касается конкуренции между стекольщиками, то она усилилась еще шесть-семь лет назад, когда начали падать продажи. Кризис спровоцировал падение цен, и в дальнейшем поднять их на прежний уровень не удалось. Сейчас выживет только тот, кто отслеживает последние тенденции на рынке стеклотары и запускает новые виды продукции в производство. Например, сегодня понятно, что все большим спросом будет пользоваться облегченное стекло. От водочных заводов начали поступать соответствующие запросы, поэтому мы планируем в ближайшее время запустить новую линию оборудования для выпуска облегченной бутылки. Если стекла в бутылке меньше, то и стоить она будет дешевле. А поскольку экономить сейчас пытаются все, то спрос на такой продукт будет только расти", - отметила генеральный директор одного из крупнейших предприятий Тюменского района.
В целом же, по мнению Елены Острягиной, тюменская продукция ничуть не уступает по качеству европейской. "В Европе немного другие условия. Например, у нас очень многие заводы до сих пор досушивают песок, перемалывают кусковой доломит. У них же используется очень качественное сырье, практически готовое, без дополнительной обработки. Плюс в России гораздо более суровый климат, а отсюда повышенные коммунальные расходы. Поэтому конкурировать с заводами Европы очень сложно именно в части себестоимости, хотя по качеству мы им нисколько не уступаем. В том числе и поэтому спрос на нашу продукцию есть и в России, и в Средней Азии", - подчеркнула она.
Соб. инф.